
ВНИМАНИЕ
При работах с АКБ существует опасность взрыва, возгорания, травми-
рования, получения химического ожога! Соблюдайте следующие указа-
ния.
■Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и
способной вызвать искры деятельности.
■Разряженная АКБ может легко замёрзнуть. Никогда не пытайтесь
заряжать замёрзшую или оттаявшую АКБ. Замёрзшую АКБ следует за-
менить.
■Никогда не используйте повреждённую АКБ.
■Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов
АКБ вызывает короткое замыкание.
ОСТОРОЖНО
Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.
Примечание
■Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-
ем доверить специалистам сервисного предприятия.
■Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Проверка состояния
Илл. 314
Аккумуляторная батарея: ин-
дикатор уровня электролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 293.
Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.
Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние
электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-
ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита
невозможно.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору » илл. 314.
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
Разряд аккумуляторной батареи
При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не
успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость АКБ снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него
следует отсоединить клемму от минусового вывода аккумуляторной ба-
тареи или поставить АКБ на постоянную зарядку с очень низким зарядным
током.
Зарядка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 293.
Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-
ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.
Процесс зарядки
›У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем
подсоедините клемму зарядного устройства к полюсу аккумуля-
торной батареи, а клемму зарядного устройства к выводу массы на
двигателе » стр. 308.
›У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя
подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-
сам аккумуляторной батареи ( с , с ).
›Подключите зарядное устройство к сети и включите его.
›После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.
294 Указания по использованию
Добавить комментарий