
›Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›Заглушите двигатель.
›Автомобили с механической коробкой передач: включите 1-ю переда-
чу или передачу заднего хода.
›Отпустите педаль тормоза.
Если включить стояночный тормоз на слишком крутом склоне, на дисплее
комбинации приборов появится соответствующее сообщение. Найдите
место парковки с менее крутым уклоном.
ВНИМАНИЕ
■Детали системы выпуска отработавших газов сильно нагреваются.
Поэтому никогда не ставьте автомобиль в таких местах, где узлы
под его днищем могут соприкасаться с легковоспламеняющимися ма-
териалами (например, с сухой травой, листвой, пролитым топливом
и т. п.): существует опасность возгорания, возможны тяжёлые травмы!
■Выходя из автомобиля, никогда не оставляйте в нём без присмотра
людей, способных, например, запереть автомобиль или отпустить стоя-
ночный тормоз — опасность ДТП и травмирования!
Ручное переключение передач и педали
Введение
ОСТОРОЖНО
При остановке на уклоне никогда не удерживайте автомобиль на месте
педалями сцепления и акселератора — опасность повреждения деталей
трансмиссии.
Ручное переключение передач
Илл. 241
Схема переключения передач
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 216.
На рычаге переключения передач имеется схема переключения с положе-
ниями для включения всех передач » илл. 241.
Соблюдайте рекомендации по переключению передач » стр. 50.
При переключении передач педаль сцепления выжимайте полностью. Это
позволит избежать чрезмерного износа сцепления.
Включение передачи заднего хода
›Остановите автомобиль.
›Полностью выжмите педаль сцепления.
›Установите рычаг переключения передач в положение N.
›Нажмите рычаг переключения передач вниз, переведите до конца влево
и затем вперёд в положение R » илл. 241.
При включённой задней передаче и включённом зажигании загораются
фонари заднего хода.
ВНИМАНИЕ
Никогда не пытайтесь включить заднюю передачу во время движе-
ния — опасность ДТП и выхода коробки передач из строя!
ОСТОРОЖНО
Если вы не переключаете передачу, не держите руку на рычаге переклю-
чения передач во время движения. Из-за постоянного усилия руки возмо-
жен повышенный износ механизма переключения.
216 Движение
Добавить комментарий