
92
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
сти функций ABS и EBD. В этом случае при торможении
возможна преждевременная блокировка задних колес и
опасный занос автомобиля.
Движение автомобиля с горящим сигнализатором «Отказ
тормоза» запрещается. Доставку автомобиля к дилеру
для ремонта осуществляйте эвакуатором.
Функция BA распознает по высокой скорости нажатия пе-
дали тормоза необходимость экстренного торможения и
автоматически увеличивает давление в гидравлическом при-
воде тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную
эффективность торможения в течение всего времени, пока
нажата педаль тормоза.
Функция VDC в любых дорожных условиях при отклонении
автомобиля от заданной водителем траектории движения
(снос или занос) автоматически притормаживает одно или
несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутя-
щий момент двигателя, тем самым сохраняет устойчивость и
управляемость автомобиля.
Функция TC оптимизирует пробуксовку колес при трогании и
разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при
необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.
Срабатывание VDC и TC сопровождается характерным шу-
мом исполнительных механизмов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Срабатывание VDC и TC свидетельствует о достижении
предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во из-
бежание потери управления автомобилем Вы должны
приспособить свой стиль вождения к действительным
дорожным условиям.
Рис. 4.6.1. Выключатель «ESC OFF»
автомобиля LADA XRAY
(в вариантном исполнении)
Для автомобилей с автоматической коробкой передач
(CVT) при предельных режимах и при постоянном или уве-
личивающемся нажатии на педаль акселератора возмо-
жен переход коробки передач в режим «заморозки» пере-
даточного отношения. Это не является неисправностью,
а защитной функцией коробки передач для предотвраще-
ния ее выхода из строя при движении с большой нагруз-
кой на дорогах с переменным сцеплением. Для выхода
из данного режима рекомендуется снять ногу с педали
акселератора, затем продолжать дальнейшее движение в
режиме наиболее соответствующем дорожным условиям.
В ситуациях, когда система электронного контроля устойчиво-
сти ограничивает возможность движения в сложных дорожных
условиях (рыхлый снег, грязь, песок), рекомендуется:
• заблаговременно оценить дорожную ситуацию и при от-
сутствии уверенности преодоления сложного участка от-
казаться от движения по этому участку и найти объезд;
Добавить комментарий