
89
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
перегреву тормозов и закипанию тормозной жидкости.
Имейте в виду, что с увеличением высоты температура
закипания тормозной жидкости снижается. Закипание
тормозной жидкости в колесных цилиндрах означает
полный отказ рабочих тормозов – педаль тормоза про-
валивается.
В горной местности держитесь правой стороны дороги.
Меньшая ширина дороги и сложный профиль трассы требу-
ют большего внимания и осторожности. При остановке на
подъеме или на спуске выверните руль до упора так, чтобы в
случае самопроизвольного начала движения автомобиля его
колеса уперлись в бордюр дороги.
На скользкой дороге не начинайте движение на крутой подъ-
ем, пока впередиидущий автомобиль не достигнет его вер-
шины.
ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Научитесь тормозить плавно. Еще лучше использовать
плавное притормаживание рабочими тормозами с одно-
временным переходом на пониженные передачи в короб-
ке передач.
Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте работу тор-
мозов при умеренных скоростях движения для приобретения
первого навыка торможения.
Использование для торможения двигателем на скользкой
или мокрой дороге слишком низкой для фактической скоро-
сти передачи, а также при этом резкое включение сцепле-
ния может вызвать нарушение сцепления колес с дорогой и
спровоцировать потерю устойчивости автомобиля. Для тор-
можения двигателем выбирайте адекватную скорости пере-
дачу и плавно включайте сцепление. Такой прием обеспечи-
вает устойчивость автомобиля даже на скользких участках
дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увели-
чивает ресурс шин и тормозных накладок.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Не выключайте зажигание при движении автомобиля! С
остановкой двигателя резко возрастает усилие, которое
необходимо приложить к педали тормоза для торможе-
ния автомобиля.
Если при исправных подвесках, отрегулированных углах
установки колес и нормальном давлении воздуха в шинах
при торможении автомобиль заметно уводит в сторону, не-
обходимо провести проверку рабочих тормозов у дилеров
LADA.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
В случае отказа одного из контуров тормозной системы
торможение автомобиля обеспечивает второй контур.
При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается
эффективность торможения, что в первый момент может
быть оценено Вами как полный отказ тормозов.
В данном случае не отпускайте педаль и не производите
многократные нажимы, которые только увеличивают тор-
мозной путь, а нажимайте на педаль до получения макси-
мально возможной эффективности торможения.
При остановке или стоянке на подъёме или на спуске вклю-
чите стояночный тормоз и, соответственно, заднюю или
переднюю передачи в коробке передач. Для этого потяните
Добавить комментарий