
42
2. СИДЕНЬЯ, СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Рис. 2.16.1. Примеры ситуаций с возможным
несрабатыванием подушек безопасности водителя
и переднего пассажира
не приводит к повышению уровня защищенности, обеспечи-
ваемого ремнями безопасности.
Фронтальные подушки безопасности могут не раскрыться
при боковом столкновении, поскольку при этом люди, нахо-
дящиеся в автомобиле, смещаются в сторону удара, и рас-
крытие передних подушек безопасности не приводит к повы-
шению уровня защищенности.
Подушки безопасности могут не раскрыться, если транс-
портное средство сталкивается со столбом или деревом
(рис. 2.16.2), когда удар сконцентрирован в одном месте, и
энергия столкновения поглощена структурой транспортного
средства, и направление концентрированной силы удара на-
ходится вне силовых элементов кузова (лонжеронов). В этом
случае датчики могут не зарегистрировать удар такой силы,
которая необходима для раскрытия подушек безопасности.
Рис. 2.16.2. Пример ситуации с возможным несрабатыванием
подушек безопасности водителя
и переднего пассажира
По этим же причинам подушки безопасности могут не рас-
крыться и при попутном столкновении с транспортными
средствами, когда энергия столкновения поглощена лице-
выми поверхностями конструкций кузовов транспортных
средств.
ВНИМАНИЕ!
Степень повреждения кузова автомобиля при столкнове-
нии (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда
является показателем нормальной или ненормальной
работы системы пассивной безопасности.
В некоторых случаях сильные повреждения кузова свиде-
тельствуют о том, что значительная часть энергии удара
была поглощена деформацией элементов кузова. При этом
пороговое значение замедления, на которое настроены дат-
чики замедления и которое вызывает срабатывание подушек
безопасности, могло быть не превышено. В других случаях,
когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля
Добавить комментарий