
86
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Движение назад
Для движения назад на неподвижном автомобиле нажмите
на педаль тормоза и переведите селектор из нейтрального
положения N в положение R. При нажатии на педаль аксе-
лератора сцепление включается и автомобиль начинает дви-
жение.
ВНИМАНИЕ!
При мигании на дисплее трёх горизонтальных полосок
(вместо индикации включенной передачи), означающих
тяжелый режим работы трансмиссии (сложные дорож-
ные условия: глубокий снег, режим «раскачка» и т.п.),
водитель должен изменить режим движения, вызываю-
щий перегрев сцепления (остановиться или двигаться с
постоянной скоростью – для исключения переключений
передач). При постоянном горении полосок водитель
должен как можно быстрее выехать из транспортного по-
тока и остановиться для охлаждения сцепления.
При работе трансмиссии в режиме моргающих полосок
может появиться характерный запах сцепления, что не
является неисправностью. После остывания сцепления
запах пропадает.
ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Движение автомобиля допустимо начинать только после ос-
вобождения стекол салона от льда, снега, запотевания до
уровня, обеспечивающего безопасность движения.
Движение автомобиля при отрицательной температуре окру-
жающей среды рекомендуется начинать не ранее чем через
30 секунд после пуска двигателя.
Для обеспечения частичного прогрева масла в коробке пе-
редач необходимо, чтобы двигатель в течение некоторого
времени поработал на минимальной частоте холостого хода
при отпущенной педали сцепления.
Если же у Вас такой возможности нет и прогрев двигателя
и коробки передач Вы производите при движении автомо-
биля, то после длительной стоянки при низкой температу-
ре окружающего воздуха рекомендуется некоторое вре-
мя двигаться на низших передачах с невысокой частотой
вращения коленчатого вала двигателя. По мере прогрева
масла в коробке передач последовательно переходите на
высшие передачи.
В очень холодную погоду усилие на рулевом колесе может
быть завышено, пока двигатель не прогреется до рабочей
температуры.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения механизма переключения
передач внутри коробки передач из-за застывшего мас-
ла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу пере-
ключения передач и не производите ударного (резкого)
включения передач.
При подъезде к повороту необходимо заранее оценить
его и, в зависимости от радиуса поворота и состояния
дорожного покрытия, уменьшить скорость, поворот про-
езжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая часто-
ту вращения коленчатого вала двигателя.
Это дает возможность проезжать поворот устойчиво
даже на скользких участках, избегать резких торможений
или резкого отпускания педали акселератора в повороте,
которые могут привести к потере сцепления колес с до-
рогой и, соответственно, к потере контроля над управле-
нием автомобилем.
Добавить комментарий