
84
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Рис. 4.3. Селектор автоматизированной
трансмиссии
Селектор автоматизированной трансмиссии имеет две ли-
нии для переключения режимов работы (рис. 4.3).
Одна линия для переключения из нейтрального положения
N на задний ход R или автоматический режим движения D и
другая линия для переключения на более высокую или низ-
кую передачу в режиме ручного управления M:
«+» – для включения повышенной передачи;
«–» – для включения пониженной передачи.
Две линии соединены для переключения между автоматиче-
ским режимом D и режимом ручного управления M.
Режим ручного управления M может быть включен только из
автоматического режима D.
Режим заднего хода R можно включать только из нейт-
рального положения N.
Переключение на более высокую «+» или низкую передачу
«–» возможно только в режиме ручного управления M.
Положения селектора N, R, D, M являются фиксированными,
положения «+» и «–» нефиксированные.
Движение вперед
Движение вперед возможно после перевода селектора в по-
ложение D или М при нажатой педали тормоза. При нажатии
на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль
начинает движение.
Режим М позволяет проводить комбинированное торможе-
ние автомобиля рабочим тормозом и двигателем последо-
вательным переключением передач на низшие передачи.
Режим D настроен на максимально комфортный стиль во-
ждения, и задержки в переключении несколько более дли-
тельны, чем на режиме М. Режимы D и М обладают функцией
резкого ускорения «kick-down». Данная функция предназна-
чена для получения дополнительной мощности, необходи-
мой для обгона другого автомобиля или при движении на
подъем. С силой до упора нажмите на педаль акселератора
(до преодоления сопротивления перемещения педали), и, в
зависимости от скорости и частоты вращения двигателя, ав-
томатика переключится на оптимальную пониженную пере-
дачу. Переключение на следующую повышенную передачу
произойдет сразу после достижения максимальной частоты
вращения двигателя, соответствующей данной передаче.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо учитывать, что при срабатывании устрой-
ства «kick-down» во время движения по гладким и скольз-
ким покрытиям возможна пробуксовка ведущих колес –
опасность заноса!
При движении автомобиля с АМТ в тяжелых дорожных ус-
ловиях (движение на затяжном подъеме, горные, грунто-
вые и заснеженные дороги либо дороги с поврежденным
покрытием), а также при движении с прицепом, рекомен-
дуется своевременно переключиться на режим ручного
Добавить комментарий