
138
5.6 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
С АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ
Для предотвращения интенсивного износа комплектующих
коробки передач рекомендуется после пуска двигателя дать
время (не менее 30 секунд), чтобы масло в коробке передач
под давлением попало на все смазывающиеся поверхности.
В течение нескольких минут после начала движения следует
избегать резких ускорений.
Трогание и движение в автоматическом режиме
Нажмите на педаль тормоза и, нажав на кнопку расфикса-
ции 1 (рис. 5.6.1), переведите рычаг переключения передач
в положение D, при этом можно почувствовать небольшой
толчок (при низких температурах эффект может усилиться),
отпустите педаль тормоза и, медленно нажимая на педаль
акселератора, начните движение. В большинстве случаев,
при обычных условиях движения, Вам больше не потребует-
ся пользоваться рычагом переключения передач: переклю-
чение передач будет проходить автоматически в нужный мо-
мент и при оптимальной частоте вращения коленчатого вала
двигателя, так как автоматика учитывает нагрузку автомоби-
ля, профиль дороги и выбранный Вами режим вождения.
Для того, чтобы быстро совершить обгон, Вам нужно быстро и
до упора нажать педаль акселератора. При этом коробка пере-
дач автоматически переключится на низшую передачу в зависи-
мости от текущей скорости движения автомобиля. Автомобиль
начнет ускоряться, используя всю мощность двигателя.
ВНИМАНИЕ!
• При движении на автомобиле с автоматической транс-
миссией рекомендуется избегать пробуксовки, резкого
ускорения и торможения – это небезопасно для агрегата
и обеспечивает повышенный износ коробки передач.
• Для обеспечения безопасности при управлении ав-
томобилем с прицепом в сложных дорожных условиях
(горные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги
с поврежденным покрытием) рекомендуется использо-
вать прицеп массой не более 450 кг (в обычных условиях
движения полная масса прицепа, оборудованного тор-
мозами не более 900 кг) и рекомендуется перейти на ма-
нуальный режим М.
• При движении по дорогам со скользким покрытием
(мокрое, грязное, гололедица и т. п.) в режиме D реко-
мендуется плавное управление педалью акселератора
для исключения пробуксовки колес.
Рис. 5.6.1. Рычаг переключения передач
автоматической трансмиссии
Добавить комментарий