
136
5.4 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Каталитический нейтрализатор является дорогостоящим
узлом автомобиля, обеспечивающим охрану окружающей
среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками
воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявле-
ние – перебои в работе двигателя и подергивания при дви-
жении автомобиля), т. к. несгоревшее в цилиндрах топли-
во будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура
в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталити-
ческого элемента нейтрализатора.
Электронный блок управления двигателем имеет специаль-
ную программу защиты каталитического нейтрализатора от
пропусков воспламенения. При появлении пропусков вос-
пламенения в одном или нескольких цилиндрах сигнализа-
тор в комбинации приборов загорается в мигающем
режиме, производится отключение подачи топлива в цилин-
драх, в которых обнаружены пропуски, после этого сигнали-
затор горит постоянно до конца поездки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Приемная труба выхлопной системы двигателя с ката-
литическим нейтрализатором имеет высокую рабочую
температуру, поэтому категорически запрещается по-
мещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеня-
ющиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т. п.),
а также использовать для утепления моторного отсека не
сертифицированные АО «АВТОВАЗ» запчасти и аксессуа-
ры для предотвращения возможного возгорания.
ВНИМАНИЕ!
• При появлении пропусков воспламенения и загорании
сигнализатора в комбинации приборов необходимо
обратиться к дилеру LADA.
• Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, не реко-
мендуется заводить посредством буксировки!
• Рекомендуется заводить двигатель с использовани-
ем другого аккумулятора или внешнего источника тока
постоянного напряжения 12 вольт, пользуясь вспомога-
тельными пусковыми проводами.
• Ни в коем случае не используйте стартер для передви-
жения автомобиля!
Добавить комментарий