
154
Рис. 9. Расположение
передней буксирной проушины
(в вариантом исполнении)
Рис. 10. Расположение
задней буксирной проушины
(в вариантом исполнении)
БУКСИРОВАНИЕ И ЭВАКУАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Передняя буксирная проушина показана на рисунке 9:
1 – декоративная крышка;
2 – вворачиваемая буксир-
ная проушина.
Задняя буксирная проушина
показана на рисунке 10:
Если имеются повреждения
колес, трансмиссии, подве-
ски, рулевого управления,
кузова или других элементов
автомобиля, препятствую-
щие безопасной буксировке
автомобиля, то для транс-
портировки следует исполь-
зовать опорную тележку или
эвакуатор.
Для транспортировки на дальние расстояния или эвакуации
застрявшего автомобиля также рекомендуется использовать
эвакуатор или специализированную технику.
Буксировка по дорогам общего пользования должна произ-
водиться с обязательным соблюдением требований местных
ПДД (включая требования по скоростному режиму, работе
световых сигналов и др.).
Для тягача должны выпол-
няться требования по допу-
стимой массе автопоезда.
При буксировке/эвакуации
используйте сертифициро-
ванные типы гибких тросов
(длиной не более 5,0 м) или
жестких сцепок.
Не рекомендуется использовать металлические тросы или
цепи в качестве троса.
Не допускайте при застревании буксования колес с высо-
кой частотой вращения, что может привести к разрыву шин
и травмированию, а также к перегреву и разрушению транс-
миссии.
Вытягивание (эвакуацию) застрявшего автомобиля посред-
ством проушин рекомендуется производить только в исклю-
чительных случаях, посредством эластичного троса, с мини-
мальным его отклонением от продольной оси буксируемого
автомобиля.
Исключите нахождение людей вблизи автомобилей при бук-
сировке, особенно при застревании автомобиля (порыв тро-
са может привести к травмированию).
При необходимости буксирования по твердым дорогам или
эвакуации застрявшего автомобиля закрепляйте трос/сцеп-
ку только в предназначенных для этой цели передней или
задней проушинах.
Не используйте проушины или их гнезда для иных целей (на-
пример, подъема автомобиля или кузовного ремонта).
При наличии тягово-сцепного устройства рекомендуется его
использовать вместо буксирной проушины, особенно в слу-
чаях эвакуации застрявшего автомобиля.
Перед буксированием включите зажигание, а рычаг коробки
передач установите в нейтральное положение (положение
селектора «N» – для автомобилей с АКП).
Буксирование автомобиля должно проводиться плавно, без
рывков и резких поворотов.
При буксировании посредством гибкого троса следите за
тем, чтобы трос был постоянно натянут.
Буксировку или эвакуацию застрявшего автомобиля должны
производить опытные водители как тягача, так и буксируемо-
го автомобиля.
Добавить комментарий