
5. Руководство по вождению
243
5.6 Система
электроусилителя
рулевого управления
(EPS)
Электроусилитель рулевого управления
(EPS) создает дополнительное усилие на
рулевом валу с помощью электродвигате-
ля. Данная система состоит из следующих
основных элементов: интегрированного
датчика крутящего момента и угла поворота
(TAS), электродвигателя, редуктора и элек-
тронного блока управления (ЭБУ).
Электронный блок управления отслежи-
вает крутящий момент на руле, скорость
автомобиля, частоту вращения двигателя
и другие сигналы о состоянии автомоби-
ля и на их основании в реальном времени
контролирует подачу дополнительного кру-
тящего момента от электродвигателя. Си-
стема усиливает рулевое управление, обе-
спечивает легкость при поворотах на малой
скорости и устойчивость при поворотах на
большой скорости, а также делает вожде-
ние более комфортным и безопасным.
ВНИМАНИЕ!
После выравнивания автомобиля по
четырем колесам положение средней
точки датчика угла поворота изменяет-
ся, поэтому среднюю точку датчика угла
поворота EPS(TAS) необходимо откали-
бровать в пределах 20° от предельных
углов поворота рулевого колеса влево
и вправо.
Световой индикатор системы
электроусилителя руля (EPS)
Переключите зажигание в режим ON,
световой индикатор загорится . Через
несколько секунд после запуска двигателя
система завершит самодиагностику и све-
товой индикатор погаснет, это означает, что
система электроусилителя рулевого управ-
ления работает нормально.
Если индикаторная лампа загорает-
ся после запуска двигателя или во время
движения, это указывает на сбой в систе-
ме электроусилителя руля. На дисплее
приборной панели появится текстовое
предупреждение «Проверьте EPS». В этой
ситуации следует остановить автомобиль
в безопасном месте, выключить и снова за-
пустить двигатель. Если индикатор не погас
или снова загорелся при начале движения,
ни в коем случае не продолжайте поездку.
Как можно скорее обратитесь в сервисный
центр GAC Motor для диагностики и ремон-
та автомобиля.
Режимы рулевого управления
Существуют три режима рулевого управ-
ления: «Легкий», «Комфортный» и «Устой-
чивый». В «Легком» режиме требуется
меньше усилий, в «Комфортном» — усилия
средние, а в «Устойчивом» — больше. Си-
стема по умолчанию установлена в режим
«Комфорт». Есть три способа выбора режи-
ма рулевого управления: через меню муль-
тимедийной системы, через переключатель
режима вождения (D-MODE) или автомати-
чески при переключении режима вождения.
=> см. стр. 163
ВНИМАНИЕ!
Для изменения режима рулевого
управления остановите автомобиль на
ровной площадке и отпустите руль.
Добавить комментарий