
168
■ Противобуксовочная система (TСS)
Противобуксовочная система представляет собой расширенную функцию системы
ESP. При трогании с места и резком ускорении ведущие колеса могут проскальзы-
вать. На скользких (заснеженных и обледенелых) дорогах автомобиль может откло-
ниться от траектории, задаваемой водителем, в результате чего может возникнуть
опасная ситуация. Если система TCS обнаруживает с помощью датчиков, что часто-
та вращения ведомого колеса меньше частоты вращения ведущего колеса (признак
проскальзывания), она регулирует угол опережения зажигания, уменьшает угол от-
крытия дроссельной заслонки, включает пониженную передачу или притормажи-
вает колеса, чтобы предотвратить проскальзывание колес.
■ Система помощи при трогании на подъеме (HHC)
Система HHC предотвращает скатывание автомобиля назад при начале движения
на подъеме. После остановки автомобиля система HHC с помощью датчика про-
дольного ускорения определяет, находится ли автомобиль на уклоне. Когда автомо-
биль начинает движение передним или задним ходом из неподвижного состояния
на уклоне, система HHC автоматически срабатывает. При трогании с места, после
того, как водитель отпускает педаль тормоза, система поддерживает ранее создан-
ное тормозное давление в течение 1–2 секунд для удержания автомобиля. По мере
увеличения крутящего момента тормозное давление постепенно уменьшается. Это
позволяет предотвратить дорожно-транспортные происшествия, вызванные скаты-
ванием автомобиля назад при начале движения на подъеме.
■ Гидравлическая система помощи при торможении (HBA)
Система HBA представляет собой расширенную функцию системы ESP, которая
уменьшает тормозной путь при экстренном торможении. В аварийной ситуации во-
дитель обычно применяет торможение вовремя, но часто не прикладывает макси-
мальное усилие к педали тормоза, что приводит к увеличению тормозного пути. В
этом случае срабатывает система HBA: когда водитель быстро нажимает педаль
тормоза в аварийной ситуации, но усилие, прилагаемое им к педали, недостаточно,
система HBA мгновенно увеличивает тормозное усилие до максимального уровня,
что позволяет антиблокировочной системе (ABS) быстрее и эффективнее умень-
шить тормозной путь.
■ Система управления крутящим моментом при торможении двигате-
лем (DTC)
Если при движении в нормальных условиях водитель быстро отпускает педаль аксе-
лератора или по ошибке переводит рычаг селектора в положение более низкой пе-
редачи, то происходит торможение автомобиля двигателем, особенно на скользкой
дороге, и колеса блокируются. В этот момент система ESP запрашивает увеличение
крутящего момента двигателя, и ведущие колеса возобновляют вращение, что по-
вышает устойчивость при рулевом управлении.
■ Система предотвращения опрокидывания (RMI)
Система RMI предназначена для снижения риска переворачивания автомобиля на
дороге во время резкого маневрирования (например, при смене полосы движения)
и движении по постоянной траектории (например, при прохождении поворота).
■ Система помощи при торможении (BAS)
Создает повышенный уровень тормозного усилия после нажатия на педаль тормоза
при обнаружении системой ситуации аварийной остановки.
■ Система приоритета тормозов (BOS)
При одновременном нажатии педалей акселератора и тормоза мощность двигателя
может быть снижена.
5. СИСТЕМЫ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ
Добавить комментарий