
Текущее техническое обслуживание
-244 -
Правила техники безопасности при работе
в моторном отсеке
Работа с двигателем или в моторном отсеке
(например, проверка или добавление жидкостей)
может привести к угрозе безопасности, например, к
ожогам, другим травмам, пожару или другим
несчастным случаям. Поэтому обращайте внимание
на соответствующие сигнальные инструкции и
правила техники безопасности.
ВНИМАНИЕ
●Если открыть капот двигателя в момент его
перегрева или возгорания моторного отсека,
можно попасть под воздействие
высокотемпературных газов или других
вытекающих под давлением жидкостей, что
создает опасность получения травм. Капот
двигателя нельзя закрывать до тех пор, пока
не остынет перегретый двигатель. Если
моторный отсек охвачен огнем, держите
капот двигателя закрытым и немедленно
сообщите об этом пожарным.
● Проверьте автомобиль на предмет утечки
моторного масла. Не допускайте попадания
жидкости на высокотемпературный двигатель
или выхлопные газы; в противном случае
существует опасность возгорания.
● При добавлении жидкости не смешивайте ее
с другими жидкостями, иначе это может
привести к серьезным неисправностям
автомобиля.
● Перед началом работы под автомобилем
убедитесь, что автомобиль не движется и
надежно закреплен на подходящих
подставках. Если автомобиль опирается
только на домкрат, работать без него
небезопасно.
●Не отпирайте капот двигателя во время
движения; незапертый капот может
открыться во время движения
автомобиля, заслоняя обзор водителю
и приводя к серьезной аварии.
● Перед открытием капота двигателя
убедитесь, что стеклоочистители закреплены
на ветровом стекле. В противном случае
могут быть повреждены стеклоочистители
или капот двигателя.
●При закрытии капота двигателя следите за
тем, чтобы не защемить человека или
предмет.
● Во время работы системы зажигания и
системы впрыска топлива присутствует
высокое напряжение. Поэтому не
прикасайтесь к токоведущим частям во
избежание поражения электрическим током и
получения травм.
● Некоторые детали в моторном отсеке
(например, вентилятор радиатора) могут
продолжать работать или внезапно
включиться даже после установки кнопки
ЗАПУСК/ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ в
положение ВЫКЛ. Существует риск
получения травм. Если неизбежно придется
работать с деталями в моторном отсеке, то
следует:
-Установите SSB в положение "ВЫКЛ";
-избегайте прикосновения к опасной зоне
вокруг любого рабочего компонента,
например, к вращающейся зоне
вентилятора.
-снимите все украшения и часы.
-не допускайте попадания одежды, волос и
т.д. на любые движущиеся части.
Проверка и добавление охлаждающей
жидкости в двигатель
Охлаждающая жидкость может выполнять функции
предотвращения коррозии, кавитации, утечек,
закипания радиатора, образования накипи и
замерзания. Позволяет поддерживать систему
охлаждения в наилучшем рабочем состоянии и
обеспечивать нормальную рабочую температуру
двигателя.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в
двигателе и добавление охлаждающей жидкости
в двигатель
Макс: верхний лимит МИН: нижний лимит
Проверьте уровень охлаждающей жидкости после
остывания двигателя.
На бачке охлаждающей жидкости имеются шкала
Мин и шкала Макс. Если уровень охлаждающей
жидкости находится ниже шкалы МИН, долейте
охлаждающую жидкость до уровня, близкого к шкале
МАКС. (Рекомендуемый тип охлаждающей жидкости
см. на стр. 288)
Добавить комментарий