
Круиз-контроль*
-147 -
Адаптивный круиз-контроль*
Адаптивный круиз-контроль (АКК) основан на
традиционном круиз-контроле и использует
датчики радара и камеры для наблюдения за
впереди идущим автомобилем и активного
управления скоростью эго автомобиля, что
позволяет достичь цели автоматического
следования за круизом. В зависимости от
того, распознает ли система целевой
автомобиль или нет, она позволяет
автоматически переключаться между круиз-
контролем и круизом следования. Кроме того,
АКК может активно управлять скоростью
автомобиля при прохождении поворотов, что
повышает безопасность движения.
Датчик камеры ①: расположен в середине
верхней кромки лобового стекла;
Радарный датчик ②: расположен в середине
нижней кромки переднего бампера.
Крейсерская скорость автомобиля и дистанция до
впереди идущего автомобиля могут быть
установлены с помощью кнопки круиз-контроля на
рулевом колесе. Автомобиль может быть настроен
на движение с постоянной скоростью в диапазоне
30~150 км/ч, для следования с постоянной
скоростью в диапазоне 0~150 км/ч может быть
задана дистанция до впереди идущего автомобиля,
а после остановки следования автомобиль может
остановиться.
ОСТОРОЖНО
●Система АКК - это система помощи при
вождении, предназначенная для повышения
комфортности управления автомобилем. Однако
он не может заменить водителя в управлении
автомобилем. Даже если система АКК активна,
водитель должен вести машину осторожно,
постоянно контролировать ее и соблюдать
правила дорожного движения.
● При работающем автомобиле нажатие на педаль
тормоза приводит к немедленному отключению
системы АКК;
● В некоторых случаях (слишком высокая
относительная скорость впереди идущего
автомобиля, резкая смена полосы движения,
слишком малая дистанция безопасности и т.д.)
система не успевает снизить относительную
скорость. Поэтому водитель должен
своевременно среагировать.
● При работе системы АКК, если водитель нажмет
на педаль акселератора, управление
автомобилем перейдет к нему. Функция контроля
дистанции системы АКК не будет активирована.
● Система АКК не может обнаружить встречные
автомобили, находящиеся на одной полосе
движения.
● Система АКК подходит для движения по
скоростным и хорошим дорогам, но не по
сложным городским дорогам, горным
дорогам, рампам или в туннелях.
● Система АКК может распознавать легковые
и грузовые автомобили, мотоциклы и другие
транспортные средства как объекты слежения
и снижать скорость, но не может
распознавать пешеходов и другие
препятствия на дороге.
● Выбор цели может задерживаться или
нарушаться при входе и выходе автомобиля
из поворотов. В этих случаях система АКК
может тормозить не так, как ожидалось, или
тормозить слишком поздно.
● Если автомобиль находится слишком близко к
автомобилям на соседних полосах (или
автомобили на соседних полосах находятся
слишком близко к полосе движения
автомобиля), то возможно, что система
реагирует на соседние автомобили и
выполняет торможение.
● Если на траектории движения автомобиля
меняется полоса движения и автомобиль
находится в зоне обнаружения системы
АКК, то при идентификации его как целевого
автомобиля система может среагировать на
него, что может привести к принудительному
или несвоевременному торможению.
Водитель должен вовремя взять управление
автомобилем на себя, чтобы избежать
дорожно-транспортных происшествий.
● В случае сильного дождя, сильного снега и
т.д. обнаружение радарного датчика может
быть нарушено, и в это время система АКК
автоматически отключится.
Добавить комментарий