
Тормоз и система помощи при торможении
-133 -
ОСТОРОЖНО
●При нормальном движении не следует
привычно ставить ногу на педаль тормоза,
иначе можно непроизвольно нажать на
педаль тормоза, что приведет к перегреву
тормозов, снижению эффективности
торможения, сокращению срока службы
тормозных колодок и увеличению расхода
топлива. Не выключенная лампа тормоза
также может привести к тому, что водитель,
находящийся сзади, неправильно оценит
дорожные условия.
● При движении по длинному склону
постоянное нажатие на тормоз приводит к
накоплению тепла, что снижает его
эффективность. В этом случае следует
перевести рычаг переключения передач в
положение пониженной передачи, чтобы
использовать торможение двигателем.
● После проезда по воде проверьте тормозной
эффект, умеренно нажимая на педаль
тормоза, чтобы почувствовать, нормально ли
происходит торможение. В случае каких-либо
отклонений от нормы, обеспечив
безопасность движения, плавно и часто
нажимайте на педаль тормоза, чтобы
просушить тормоз, пока он не вернется в
нормальное состояние.
● При движении обеспечьте достаточный
тормозной путь при экстренном торможении.
● Не нажимайте на педаль тормоза резко и
часто, иначе можно ускорить износ тормозных
колодок. Если во время движения двигатель
заглохнет, автомобиль не сможет
замедлиться или остановиться, если не
приложи
ть большого усилия к нажатию на
педаль тормоза.
Факторы, влияющие на эффект
торможения
1. Износ
Износ тормозных колодок в значительной
степени зависит от условий эксплуатации и
режима движения, особенно для тех
автомобилей, которые часто эксплуатируются
в городских условиях и на коротких
дистанциях или в спортивном режиме.
Поэтому необходимо проверять толщину
тормозных колодок в течение установленного
интервала технического обслуживания.
2. Мокрые или посыпанные солью дороги
Мокрое дорожное покрытие: При движении в
условиях скопления воды или сильного
дождя, а также после мойки автомобиля, что
приводит к намоканию тормозных дисков и
колодок, или при замерзании в холодное
зимнее время эффективность торможения
будет снижена. В этом случае следует
несколько раз слегка нажать на педаль
тормоза, чтобы просушить тормоз и
восстановить его работоспособность.
Посыпанные солью дороги: При движении по
дорогам, посыпанным солью, если долго не
нажимать на тормоз, на тормозных дисках и
колодках образуется слой соли, и
эффективность торможения снижается. В
этом случае следует несколько раз слегка
нажать на педаль тормоза, чтобы удалить
солевой слой с тормозных дисков и колодок.
3. Горная среда
Из-за высокогорья и длинных склонов в
горной местности тормоз часто и подолгу
нажимается и часто работает непрерывно в
условиях высокой интенсивности
торможения, что приводит к снижению
эффективности торможения. Поэтому не
выезжайте на нейтральную передачу и
избегайте частых торможений при движении
под уклон. Максимально используйте низкие
передачи для управления скоростью
автомобиля с помощью вспомогательного
торможения двигателем, что позволяет
снизить интенсивность работы колесного
тормоза и уменьшить температуру тормозной
системы. При использовании
вспомогательного торможения двигателем,
чем ниже передача трансмиссии, тем выше
обороты двигателя, тем больше сила
сопротивления и тем очевиднее эффект
торможения.
4. Высотная обстановка
Из-за разреженного воздуха и низкого
давления на плато вакуумный усилитель
тормозов становится меньше, поэтому при
торможении на плато необходимо
прикладывать большее усилие к педали
тормоза. При необходимости торможения не
нажимайте на педаль тормоза с помощью
прерывистого торможения, а держите ногу на
педали тормоза, чтобы обеспечить
эффективность торможения за счет контроля
усилия на педали тормоза.
Добавить комментарий