
Пуск двигателя от АКБ другого автомобиля
Илл. 138
Схема соединения при пуске: A
– разряженная АКБ, B – питаю-
щая АКБ
Илл. 139 Точка соединения с массой на двигателе: система СТАРТ-
СТОП
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 175.
Для пуска двигателя от АКБ другого автомобиля необходимы вспомога-
тельные провода.
Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:
›Закрепите клемму 1 на плюсовом полюсе разряженной батареи
A » илл. 138.
›Закрепите клемму 2 на плюсовом выводе пусковой АКБ B.
›Закрепите клемму 3 на минусовом выводе пусковой АКБ B.
›Закрепите клемму 4 на массивной металлической детали, жёстко со-
единённой с блоком цилиндров, или на самом блоке цилиндров.
Пуск двигателя
›Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.
›Заведите двигатель автомобиля с разряженной АКБ.
›Если двигатель не заводится, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.
›Отсоедините пусковые провода строго в обратной последовательности
описанному выше.
В автомобилях с системой Старт-стоп минусовой кабель от АКБ другого ав-
томобиля запрещается соединять непосредственно с минусовым полюсом
собственной АКБ, а только с точкой подключения массы двигателя.
›Двигатели 1,2 л/63 кВт TSI и 1,2 л/77 кВт TSI » илл. 139 –
›Двигатель 1,4 л/90 кВт » илл. 139 –
›Двигатель 1,6 л/77 кВт TDI CR » илл. 139 –
Номинальное напряжение обеих АКБ должно составлять 12 В. Ёмкость (А·ч)
заряженной АКБ, используемой для пуска, не должна сильно отличаться от
ёмкости разряженной АКБ.
Пусковые кабели
Используйте пусковые кабели только с достаточным сечением и с изоли-
рованными полюсными зажимами. Соблюдайте указания производителя
пусковых кабелей.
Положительный кабель – в большинстве случаев красного цвета.
Отрицательный кабель – в большинстве случаев чёрного цвета.
ВНИМАНИЕ
■Не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу разря-
женной АКБ. В результате образования искр при пуске двигателя выхо-
дящий из АКБ гремучий газ может воспламениться.
■Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм – опасность
короткого замыкания!
■Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-
щих частей автомобиля – опасность короткого замыкания!
■Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей
в моторном отсеке.
■Между самими автомобилями не должно быть контакта, в противном
случае ток может пойти уже при соединении плюсовых выводов.
176 Самостоятельные действия в сложных ситуациях
Добавить комментарий