
Маслоизмерительный щуп » илл. 120
Уровень масла должен находиться в этой зоне
Масло можно проверить и долить, если выполнены следующие условия.
Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель прогрет до рабочей температуры.
Двигатель выключен.
Капот открыт.
Проверка уровня
›Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›Извлеките маслоизмерительный щуп.
›Оботрите маслоизмерительный щуп чистой тряпкой и вставьте до упора.
›Снова извлеките маслоизмерительный щуп и проверьте уровень масла.
›Снова вставьте маслоизмерительный щуп на место.
Двигатель расходует некоторое количество масла. В зависимости от мане-
ры вождения и условий эксплуатации расход масла может составлять до
0,5 л/1000 км. В первые 5 000 км пробега расход масла может быть даже
больше.
Уровень масла необходимо проверять через регулярные промежутки вре-
мени.
При низком уровне масла на дисплее в комбинации приборов загорается
символ и выводится соответствующее сообщение » стр. 38. Как можно
скорее проверьте уровень масла с помощью маслоизмерительного щупа.
Долейте соответствующее количество масла.
ОСТОРОЖНО
■Уровень масла ни в коем случае не должен быть ниже зоны А » илл. 120
– опасность повреждения двигателя и системы выпуска отработавших га-
зов!
■Если в данной ситуации у вас нет возможности долить масло, не про-
должайте движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на
сервисное предприятие.
■Если уровень масла выше зоны A, дальнейшее движение запрещено!
Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
A
Доливка
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 152.
›Открутите крышку отверстия для залива моторного масла » илл. 118 на
стр. 150.
›Залейте масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л » стр. 152.
›Проверьте уровень масла » стр. 152.
›Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
›Снова вставьте щуп в отверстие до упора.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня 154
Доливка 155
Охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения двигателя.
Она представляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с
присадками, защищающими систему охлаждения от коррозии и известко-
вых отложений.
Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть ниже 40 %.
Максимальная доля антифриза в охлаждающей жидкости может достигать
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисной станции, а если требуется, и довести его до нор-
мы.
Обозначение охлаждающей жидкости нанесено на расширительном бач-
ке » илл. 121 на стр. 154.
ВНИМАНИЕ
Моторный отсек автомобиля – зона повышенной опасности. При вы-
полнении работ в моторном отсеке необходимо строго соблюдать сле-
дующие правила » стр. 148.
■Охлаждающая жидкость вредна для здоровья.
■Избегайте контакта с ОЖ.
153
Проверка и дозаправка
Добавить комментарий