
ОСТОРОЖНО
■При неправильном обращении с АКБ возможны повреждения.
■Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это при-
ведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.
■Если автомобиль стоит без использования более 3-4 недель, аккумуля-
торная батарея может разрядиться. Можно предотвратить разряд АКБ, от-
соединив отрицательный вывод (), или постоянно подзаряжать АКБ сла-
бым током.
■Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок,
аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого
может разрядиться.
Предписание по охране окружающей среды
Отбракованная АКБ относится к отходам, опасным для окружающей сре-
ды. Поэтому её следует утилизировать в соответствии с действующими
правилами.
Примечание
■Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-
ем доверить специалистам сервисного предприятия.
■Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Снятие крышки аккумуляторной батареи
Илл. 123
Крышка АКБ
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 156.
АКБ находится в моторном отсеке.
›Откиньте крышку в направлении стрелки » илл. 123.
Установка крышки АКБ осуществляется в обратной последовательности.
Проверка уровня электролита
Илл. 124
индикатор уровня электролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 156.
Автомобили, на которых установлены АКБ с цветными индикатора-
ми » илл. 124, уровень электролита можно определить по изменению цвета
этого индикатора.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору.
›Чёрный индикатор – уровень электролита в норме.
›Бесцветный или светло-жёлтый – слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
Автомобили с системой СТАРТ-СТОП оборудованы блоком управления ак-
кумуляторной батареи, контролирующим уровень заряда для повторного
пуска двигателя.
Рекомендуется регулярно проверять уровень электролита на сервисном
предприятии, особенно в следующих ситуациях.
›Высокая наружная температура.
›Длительные ежедневные поездки.
›После каждой зарядки.
Зимний режим эксплуатации
При низкой температуре стартовая мощность аккумуляторной батареи за-
метно снижается. Разряженная аккумуляторная батарея может замёрз-
нуть уже при температуре чуть ниже 0 °C..
Перед началом зимнего периода рекомендуется проверить АКБ на сервис-
ном предприятии и при необходимости зарядить её.
157
Проверка и дозаправка
Добавить комментарий