
Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)
Илл. 97
Клавиша системы ESC: деакти-
вация/активация ASR
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динамических си-
туациях, например, на начальном этапе скольжения.
ESC отслеживает, соответствует ли желаемая траектория движения теку-
щему фактическому направлению. В случае отклонения (например, при за-
носе) ESC автоматически притормаживает отдельные колёса, чтобы сохра-
нить желаемое направление движения.
При срабатывании системы контрольная лампа в комбинации приборов
мигает.
Отключить систему ESC полностью невозможно. Клавишей » илл. 97
можно деактивировать только систему ASR » стр. 119.
При деактивированной ASR в комбинации приборов горит контрольная
лампа .
Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать
систему целесообразно только в следующих ситуациях:
›Езда с цепями противоскольжения.
›Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.
›«Раскачивание» застрявшего автомобиля.
Антиблокировочная система (ABS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-
дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулировки сопровождается пульсацией педали тормоза и шу-
мом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни
ослаблять нажатие на педаль тормоза.
Антипробуксовочная система (ASR)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс
ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движение
по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
Если ваш автомобиль оборудован системой ESC, то антипробуксовочная
система ASR интегрирована в систему ESC » стр. 119.
Примечание
На автомобилях без системы поддержания курсовой устойчивости (ESC)
при срабатывании ASR мигает контрольная лампа в комбинации прибо-
ров.
Электронная блокировка дифференциала (EDS)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS подторма-
живает пробуксовывающее колесо и тем самым перераспределяет крутя-
щий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает движение по доро-
гам с разным коэффициентом сцепления под отдельными колёсами веду-
щей оси.
Чтобы тормоз приторможенного колеса не перегрелся, EDS автоматически
выключается. Все остальные системы автомобиля остаются в рабочем со-
стоянии как у такого же автомобиля без EDS. Сразу после снижения темпе-
ратуры тормоза EDS снова автоматически активируется.
Тормозной ассистент (HBA)
Сначала прочтите и примите к сведению на стр 118.
Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-
ной путь.
119
Вспомогательные системы
Добавить комментарий