
–Установите клещевые зажимы зарядного устройства на полюсы аккумуля-
торной батареи (красный цвет = «плюс», чёрный цвет = «минус»).
–Только после этого вставьте сетевой кабель зарядного устройства в розет-
ку и включите устройство.
–По окончании процесса зарядки: Выключите зарядное устройство и извле-
ките сетевой кабель из розетки.
–Только после этого снимите клещевые зажимы зарядного устройства с по-
люсов аккумуляторной батареи.
–При необходимости вновь подключите к батарее соединительные кабели
(сначала «плюс», затем «минус»).
В случае зарядки током небольшой силы (например, при использовании порт-
ативного зарядного устройства) соединительные кабели, как правило, можно
не отключать. Всегда соблюдайте указания изготовителя зарядного устрой-
ства.
До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 0,1 от ёмкости аккумуляторной батареи (или ниже).
Однако перед зарядкой с большой силой тока, так называемой «быстрой за-
рядкой», оба соединительных кабеля необходимо отсоединить.
«Быстрая зарядка» аккумуляторной батареи может представлять опасность
⇒ в Общие сведения на стр. 174. Она требует наличия специального заряд-
ного устройства и необходимых специальных знаний. Быструю зарядку акку-
муляторных батарей рекомендуется проводить в сервисном центре.
Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть ⇒ даже при не-
большой отрицательной температуре. Оттаявшую аккумуляторную батарею
не рекомендуется использовать повторно, так как при замерзании на корпусе
батареи могут появиться трещины, через которые может протекать электро-
лит.
Во время зарядки не следует открывать пробки аккумуляторной батареи.
ВНИМАНИЕ
●Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную
батарею - есть риск взрыва и получения химических ожогов! Замерзшую
аккумуляторную батарею следует заменить.
●Запрещается заряжать аккумуляторную батарею при слишком низком
уровне электролита - есть риск взрыва и получения химических ожогов!
ОСТОРОЖНО
В автомобилях с системой «СТАРТ-СТОП» полюсный зажим зарядного устрой-
ства следует подключать не напрямую к отрицательному полюсу аккумуля-
торной батареи, а только к массе двигателя ⇒ илл. 148.
Отсоединение и подсоединение аккумуляторной батареи
После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной бата-
реи некоторое время остаются выключенными или работают с ошибками сле-
дующие функции:
Функция Включение
Электрический стеклоподъёмник (наруше-
ния в работе)
⇒ стр. 40
Головное устройство или головное устрой-
ство с навигационной системой - указать
код
См. Руководство по эксплуата-
ции головного устройства или
головного устройства с навига-
ционной системой.
Установить время ⇒ стр. 13
Удаляются данные многофункционального
индикатора. ⇒ стр. 14
Рекомендуется провести проверку автомобиля в авторизованном сервисном
центре ŠKODA, чтобы обеспечить полную работоспособность всех электриче-
ских систем.
Замена аккумуляторной батареи
При замене аккумуляторной батареи ёмкость, напряжение (12 В), сила тока и
габариты старой и новой батареи должны совпадать. Сведения о подходящих
типах аккумуляторных батарей можно получить в авторизованных сервисных
центрах ŠKODA.
Рекомендуется проводить замену аккумуляторной батареи в авторизованных
сервисных центрах ŠKODA, чтобы обеспечить правильную установку новой
батареи и утилизацию старой согласно соответствующим предписаниям. £
177Проверка и доливка рабочих жидкостей
Управление Техника безопасности Рекомендации по упра-
влению автомобилем Указания по использова-
нию Помощь при аварии Технические характери-
стики
Добавить комментарий