
Предписание по охране окружающей среды
●Не допускайте попадания масла в канализацию или на землю.
●Поскольку замена моторного масла и масляного фильтра требует наличия
специальных инструментов и соответствующих знаний и связана с утилиза-
цией, эти работы лучше проводить в авторизованном сервисном центре
ŠKODA.
Примечание
В случае попадания масла на кожу нужно тщательно вымыться.
Система охлаждения
Охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость предназначена для охлаждения дви-
гателя.
При нормальных условиях эксплуатации система охлаждения практически не
требует обслуживания. Охлаждающая жидкость состоит из воды с добавле-
нием 40% концентрата охлаждающей жидкости. Эта смесь не только позво-
ляет эксплуатировать автомобиль до температуры -25 °C, но также защищает
детали системы охлаждения и отопления от коррозии. Кроме того, она пре-
пятствует образованию известкового налёта и значительно повышает темпе-
ратуру кипения охлаждающей жидкости.
По этой причине не следует уменьшать долю концентрата путём долива воды
даже в летнее время или в странах с тёплым климатом. Доля концентрата в
охлаждающей жидкости должна быть не менее 40%.
Если местный климат требует более сильной защиты от замерзания, долю
концентрата можно повысить, но не более чем до 60% (температура замерза-
ния жидкости составит около -40 °C). При дальнейшем повышении доли кон-
центрата температура замерзания охлаждающей жидкости вновь повышает-
ся.
В автомобили для стран с холодным климатом (например, для Швеции, Норве-
гии, Финляндии) на заводе изначально заправляется охлаждающая жидкость,
устойчивая к температуре до -35 °C. В таких странах доля концентрата должна
быть не менее 50%.
Охлаждающая жидкость
На заводе-изготовителе система охлаждения заправляется охлаждающей
жидкостью (лилового цвета), соответствующей спецификации TL-VW 774 G.
В дальнейшем рекомендуется использовать только антифриз, обозначение
которого указано на расширительном бачке.
При возникновении вопросов относительно охлаждающей жидкости или при
желании залить другую охлаждающую жидкость следует обратиться в авто-
ризованный сервисный центр ŠKODA.
Рекомендованный концентрат для охлаждающей жидкости можно приобре-
сти в авторизованном сервисном центре ŠKODA.
Заправочная ёмкость охлаждающей жидкости
Бензиновые двигатели Заправочная ёмкость (в литрах)
1,2 л/44 кВт - EU5 5,5
1,2 л/51 кВт - Евро 5 / Евро 2 DDK 5,5
1,2 л/63 кВт TSI - Евро 5 7,7
1,2 л/77 кВт TSI - Евро 5 7,7
1,4 л/63 кВт - Евро 5 5,5
1,4 л/132 кВт TSI - Евро 5 6,6
1,6 л/77 кВт - EU5 / EU2 DDK 5,5
Дизельные двигатели Заправочная ёмкость (в литрах)
1,2 л/55 кВт TDI CR DPF - EU5 6,6
1,6 л 55 кВт TDI CR DPF - Евро 5 8,4
1,6 л 66 кВт TDI CR DPF - Евро 5 8,4
1,6 л 77 кВт TDI CR DPF - Евро 5 8,4
ОСТОРОЖНО
●Применение других концентратов для приготовления охлаждающей
жидкости может существенно снизить эффективность защиты от коррозии.
●Неисправности, вызванные коррозией, могут привести к утечке охла-
ждающей жидкости и, как следствие, к серьёзным повреждениям двигате-
ля.
171Проверка и доливка рабочих жидкостей
Управление Техника безопасности Рекомендации по упра-
влению автомобилем Указания по использова-
нию Помощь при аварии Технические характери-
стики
Добавить комментарий