
Проверка уровня охлаждающей жидкости
Илл. 130 Моторный отсек: Расшири-
тельный бачок ОЖ
Расширительный бачок системы охлаждения находится в правой части мо-
торного отсека.
–Выключите двигатель.
–Откройте капот ⇒ в Работы в моторном отсеке на стр. 168.
–Проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке
⇒ илл. 130. При холодном двигателе уровень охлаждающей жидкости дол-
жен находиться между отметками «MIN» B и «MAX» A. При тёплом дви-
гателе он может немного превышать отметку «МАХ».
При недостаточном уровне охлаждающей жидкости в расширительном бачке
в комбинации приборов загорается контрольная лампа ⇒ стр. 24. Тем не
менее, рекомендуется регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости
непосредственно в расширительном бачке.
Потеря охлаждающей жидкости
Потери охлаждающей жидкости связаны, в первую очередь, с появлением
негерметичностей. В этом случае недостаточно просто долить охлаждающую
жидкость. Необходимо немедленно провести осмотр автомобиля на сервис-
ной станции.
Если система охлаждения герметична, потери охлаждающей жидкости могут
быть связаны только с закипанием жидкости от перегрева и последующим ис-
парением через предохранительный клапан в крышке расширительного бач-
ка.
ВНИМАНИЕ
При проведении любых работ в моторном отсеке соблюдайте меры пред-
осторожности ⇒ стр. 167, Работы в моторном отсеке.
ОСТОРОЖНО
Если причину перегрева не удаётся найти и устранить самостоятельно, необ-
ходимо при первой возможности обратиться к специалистам, в противном
случае возможны серьёзные повреждения двигателя.
Долив охлаждающей жидкости
–Выключите двигатель.
–Дайте двигателю остыть.
–Наложите кусок ткани на крышку расширительного бачка ⇒ илл. 130 и ос-
торожно отверните крышку против часовой стрелки ⇒ .
–Долейте охлаждающую жидкость.
–Закрутите крышку бачка до характерного щелчка.
Заливаемая охлаждающая жидкость должна соответствовать определённым
требованиям ⇒ стр. 171, Охлаждающая жидкость. Если в экстренной ситуации
предписанного концентрата в наличии нет, не заливайте другой концентрат. В
этом случае используйте чистую воду и при первой возможности залейте в
сервисном центре воду с концентратом в нужном соотношении.
Для долива охлаждающей жидкости используйте только новый концентрат.
Не заливайте охлаждающую жидкость выше отметки «МАХ»! При нагреве из-
лишки охлаждающей жидкости выталкиваются из системы охлаждения через
предохранительный клапан в крышке расширительного бачка.
Если потеря охлаждающей жидкости велика, доливать её следует только при
холодном двигателе. Это предотвращает повреждения двигателя. £
172 Проверка и доливка рабочих жидкостей
Добавить комментарий