
110
5.4 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
С КАТАЛИТИЧЕСКИМ НЕЙТРАЛИЗАТОРОМ
Каталитический нейтрализатор является дорогостоящим
узлом автомобиля, обеспечивающим охрану окружающей
среды. Нейтрализатор может быть поврежден пропусками
воспламенения в цилиндрах двигателя (внешнее проявле-
ние – перебои в работе двигателя и подергивания при дви-
жении автомобиля), т. к. несгоревшее в цилиндрах топли-
во будет воспламеняться в нейтрализаторе и температура
в нем резко возрастет, что вызовет повреждение каталитиче-
ского элемента нейтрализатора.
Электронные блоки управления двигателем имеют функцию
защиты каталитического нейтрализатора от пропусков вос-
пламенения. При появлении пропусков воспламенения в
одном или нескольких цилиндрах сигнализатор в ком-
бинации приборов загорается в мигающем режиме, произ-
водится отключение подачи топлива в цилиндрах, в которых
обнаружены пропуски, после этого сигнализатор горит по-
стоянно до конца поездки.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Приемная труба выхлопной системы двигателя с ката-
литическим нейтрализатором имеет высокую рабочую
температуру, поэтому категорически запрещается по-
мещать и хранить в моторном отсеке легковоспламеняю-
щиеся материалы и предметы (ветошь, бумагу и т. п.) для
предотвращения возможного возгорания.
ВНИМАНИЕ!
• При появлении пропусков воспламенения и загорании
сигнализатора в комбинации приборов необходимо
обратиться к дилеру LADA.
• Автомобили, оснащенные нейтрализаторами, не реко-
мендуется заводить посредством буксировки!
• Рекомендуется заводить двигатель с использовани-
ем другого аккумулятора или внешнего источника тока
постоянного напряжения 12 вольт, пользуясь вспомога-
тельными пусковыми проводами.
• Ни в коем случае не используйте стартер для передви-
жения автомобиля!
5.5 ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ
С УСИЛИТЕЛЕМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ
На автомобиль устанавливается гидравлический усилитель
рулевого управления, благодаря которому управление авто-
мобилем становится легким и приятным.
Усилитель рулевого управления мгновенно отслеживает все
управляющие воздействия на рулевое управление и произ-
водит увеличение крутящего момента, передаваемого Вами
через рулевое колесо, по определенному, специально подо-
бранному для автомобиля, алгоритму в зависимости от ско-
рости движения автомобиля.
Примечание. В крайних положениях рулевого колеса и при его вра-
щении на стоящем автомобиле с гидравлическим усилителем воз-
можно появление шума, вызванного работой перепускного клапана.
Это не является неисправностью.
При возвращении рулевого колеса к среднему положению перепуск-
ной клапан выключается, и шум исчезает.
При эксплуатации автомобиля в очень холодную погоду усилие на
рулевом колесе может быть повышено, что связано с увеличением
вязкости масла в усилителе рулевого управления. После прогрева
автомобиля усилие на рулевом колесе снизится.
Добавить комментарий