
76
оптимальных оборотов двигателя, кроме переключения 1-2,
что обеспечивает длительное движение на 1-й передаче на
затяжных и крутых подъемах (эстакады).
В программном обеспечении АМТ также введена функция
динамичного разгона SPORT MODE (далее SМ), которая
действует при включении дополнительной кнопки со свето-
вым индикатором на панели приборов с символом SPORT.
При включении функции SM задействуются более динамич-
ные режимы работы двигателя и трансмиссии.
При въезде на крутые подъемы при малой скорости (такие,
как паркинги эстакады) следует учесть, что при снижении
оборотов двигателя ниже минимальных (650 мин-1) сцепле-
ние выключится автоматически, чтобы избежать остановку
двигателя. На уклоне это может привести к скатыванию
автомобиля вниз. В данном случае необходимо обеспе-
чивать движение с оборотами двигателя, превышающими
минимальные.
ВНИМАНИЕ!
Для обеспечения безопасности при управлении автомо-
билем с прицепом в сложных дорожных условиях (гор-
ные, грунтовые и заснеженные дороги, либо дороги с
поврежденным покрытием) использовать прицеп массой
не более 450 кг (в обычных условиях движения полная
масса прицепа, оборудованного тормозами не более
900 кг) и рекомендуется перейти на режим М.
При движении по дорогам со скользким покрытием
(мокрое, грязное, гололедица и т.п.) в режиме А реко-
мендуется плавное управление педалью акселератора
для исключения пробуксовки колес.
При движении на спусках в горных условиях в автоматиче-
ском режиме А, после однократного нажатия на рабочий
тормоз, включается режим торможения двигателем, при
этом включается пониженная передача, кроме переключе-
ния со 2-й передачи на 1-ю (по условиям безопасности на
скользких покрытиях). Это позволяет обеспечить более без-
опасное движение в данных условиях. Повышение передачи
произойдет после выравнивания автомобиля на уклоне и
нажатия на педаль акселератора.
Для облегчения процесса трогания с места на уклонах в
течение 2 секунд срабатывает противооткатная тормозная
система, удерживающая автомобиль на месте и предотвра-
щающая его скатывание с уклона.
Система АМТ обладает функцией аварийного режима с
целью восстановления работоспособного состояния в слу-
чае каких-либо одномоментных сбоев в работе коробки
передач или в электрических системах автомобиля. При
этом загорится индикатор «шестеренка» и с целью избе-
жания возникновения более серьезных нарушений в работе
система АМТ будет пытаться восстановить функционирова-
ние самостоятельно, может также самостоятельно перейти
в положение N, в этом случае уже необходимо остановиться
и перезапустить двигатель. Если неисправность кратковре-
менная, система АМТ переходит в нормальный режим.
Включение индикатора «шестеренка» постоянным свече-
нием в комбинации приборов указывает на неисправность
трансмиссии. В этом случае необходима диагностика систе-
мы АМТ специализированным диагностическим оборудо-
ванием у дилера LADA. Переключения при этом могут быть
некомфортабельными, очень замедленными или резкими.
При сильном нагреве, перегреве сцепления индикатор
«шестеренка» работает в мигающем режиме и допол-
нительно сцепление пульсирует в процессе трогания, чтобы
предупредить водителя. Данная индикация не является кри-
тической и несет чисто информационную функцию, однако
Добавить комментарий