75
вляется автоматически в зависимости от снижения скорости.
Режим М позволяет проводить комбинированное торможе-
ние автомобиля рабочим тормозом и двигателем последо-
вательным переключением передач на более низшие.
На всех режимах движения ощущаются задержки, обуслов-
ленные работой системы синхронизации коробки передач в
процессе переключения. Режим А настроен на максимально
комфортный стиль вождения, и задержки несколько более
длительны, чем на режиме М.
Режим А и М обладает функцией резкого ускорения kick-
down, он активируется в зависимости от интенсивности
нажатия на педаль акселератора, на режиме М она более
замедленна.
В движении возможно переводить рычаг селектора из поло-
жения А в положение М и обратно. Если требуется выбрать
самостоятельный режим переключения или в процессе дви-
жения на режиме А требуется предварительно перейти на
более низшую передачу (например, при обгоне с выездом
на встречную полосу движения), можно включить режим М,
совершить маневр и после этого вернуться обратно в режим
А, при этом система включит соответствующую скорости
передачу. Аналогичную смену режима движения с А на М воз-
можно проводить при движении на затяжных подъемах в гору.
При переключении рычага из положения А в положение
R в движении система заблокирует включение передачи
заднего хода. При этом индикатор символа режима R будет
мигать, указывая водителю, что данное переключение невоз-
можно.
Для исключения случаев поломки трансмиссии система во
всех случаях не позволит включить не соответствующую ско-
рости передачу.
В случае необходимости раскачивания автомобиля, напри-
мер, при буксовании, возможно переключение режимов
R – А и наоборот через N, но без задержки в N и без нажатия
педали тормоза при условии, что скорость не превышает
3 км/ч. При скорости выше 3 км/ч переключение с А на R или
с R на А только при нажатии на тормоз. Для успешного вклю-
чения передачи заднего хода в ряде случаев необходимо
выждать 8 сек. для успешной отработки системой функции
обеспечения включения задней передачи.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора.
Контроллер АМТ обесточивает актуаторы после завершения
всех действий по истечении 60 секунд, за это время он запо-
минает последние актуальную информацию по положению
актуаторов и включает (замыкает) сцепление. Однако, в
случае, когда зажигание выключено и в течение примерно
5 сек., еще при нажатой педали тормоза селектор перево-
дится, например, из положения N в положения А, M/R, то в
этом случае контроллер АМТ включит первую/заднюю пере-
дачу и только потом отключится. Это сделано для того, чтобы
водитель еще имел возможность обездвижить автомобиль
при его стоянке и чтобы не включать заново зажигание.
В положении N при выключенном зажигании автомобиль
может катиться и его можно буксировать, в других положе-
ниях селектора автомобиль останется на выбранном режи-
ме (R – на задней передаче, А и М – на первой передаче) и
сцепление замкнуто.
В любом случае, в зависимости от уклона, необходимо обе-
спечить предупреждение самопроизвольного качения авто-
мобиля ручным тормозом.
Введен режим трогания на 2-й передаче в мануальном режи-
ме М2, который обеспечивает более комфортное трогание
на покрытиях с низким коэффициентом сцепления (зимний
режим).
В мануальном режиме М производится принудительное про-
граммное переключение передач наверх при достижении
10*
Добавить комментарий