
190
Основные определения
В этом разделе приведены основные определения, которые
помогут вам лучше понять изложенную ниже информацию о
буксировке прицепа.
Полная разрешенная масса автомобиля (GVWR)
GVWR – это максимально допустимая полная масса ваше-
го автомобиля. Она включает массу автомобиля, водителя,
пассажиров, груза и массу прицепа, которая передается на
опорно-сцепное устройство. Не перегружайте автомобиль, не
превышайте максимально допустимую полную массу вашего
автомобиля (GVWR).
Максимально допустимая полная масса прицепа (GTW)
Полная разрешенная масса прицепа (GTW) – это максимально
допустимая масса прицепа, который может буксировать ваш
автомобиль. Она включает массу самого прицепа и массу груза.
Наилучший способ определения массы полностью загружен-
ного прицепа – это его взвешивание. Во время взвешивания
прицеп должен опираться только на весы.
Полная разрешенная масса автопоезда (GCWR)
Полная разрешенная масса автопоезда (GCWR) – это сумма
полной разрешенной массы автомобиля и прицепа.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Полная разрешенная масса автопоезда включает массу води-
теля, равную 68 кг.
Предельно допустимая нагрузка на мост (GAWR)
Различают предельно допустимую нагрузку на передний и
задний мосты (GAWR). Располагайте груз в автомобиле таким
образом, чтобы нагрузка равномерно распределялась между
передним и задним мостами. Не превышайте предельно допу-
стимую нагрузку на передний и задний мосты (GAWR).
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Очень важно не перегружать автомобиль. Не превышайте
предельно допустимую нагрузку на передний и задний
мосты (GAWR). В противном случае вы можете попасть в
опасную дорожную ситуацию. Вы можете не справиться с
управлением и стать участником дорожно-транспортного
происшествия.
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство авто-
мобиля (TW)
Вертикальная нагрузка на тягово-сцепное устройство автомо-
биля – это вертикальная нагрузка, которая передается при-
цепом на это устройство. В большинстве случаев она должна
находиться в пределах 5-10 % от массы прицепа. Вертикальная
нагрузка не должна превышать предельно допустимого значе-
ния, установленного для данного опорно-сцепного устройства
или дышла прицепа, причем ориентироваться следует на мень-
шее из этих двух значений. Вертикальная нагрузка должна быть
не меньше 4% от нагрузки прицепа или 25 кг в абсолютном
исчислении. Необходимо учитывать то, что нагрузка от прицепа,
которая передается на тягово-сцепное устройство автомобиля,
является частью суммарной нагрузки автомобиля.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!
Неправильно отрегулированное дышло прицепа может
отрицательно сказаться на управляемости, устойчивости
движения и тормозных свойствах автопоезда, что может
стать причиной дорожно-транспортного происшествия. За
дополнительной информацией обращайтесь к изготовите-
лю дышла и прицепа или его официальным дилерам.
Лобовая площадь
Лобовая площадь представляет собой произведение макси-
мальной высоты и максимальной ширины передней части
прицепа.
Крепление страховочного троса
Согласно европейским правилам при буксировке прицепа
массой до 3500 кг, оборудованного тормозной системой,
требуется использовать дополнительную сцепку или страхо-
вочный трос.
Рекомендуемым местом крепления страховочного троса
является отверстие, расположенное на боковой поверхности
сцепного крюка.
Добавить комментарий