
12
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1 ОБКАТКА НОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Фрикционное сопротивление между подвижными деталя-
ми нового автомобиля значительно выше, чем при обычной
эксплуатации. Правильно проведенная обкатка автомобиля
оказывает большое влияние на срок его службы, надежность
и топливную экономичность. Вот почему во время обкатки
нового автомобиля необходимо строго соблюдать соответ-
ствующие требования. Период обкатки составляет в сред-
нем 3000 км.
• Требования, распространяющиеся на период обкатки но-
вого автомобиля в течение первых 3000 км:
– запрещено движение с максимальной скоростью;
– скорость движения не должна превышать 100 км/ч;
– запрещается развивать максимальную скорость движения
на любой передаче.
В течение первых 3000 км:
– в период обкатки частота вращения коленчатого вала дви-
гателя не должна превышать 3500 об/мин на любой переда-
че. После обкатки (после 3000 км) обороты коленчатого вала
двигателя можно постепенно повышать до максимально раз-
решенного значения.
• Рекомендации по эксплуатации автомобиля после завер-
шения обкатки:
– во время эксплуатации автомобиля максимальная часто-
та вращения коленчатого вала, с которой двигатель может
работать в течение короткого времени, составляет 6000
об/мин. При ручном переключении передач переключайтесь
на смежную повышенную передачу до того, как стрелка тахо-
метра достигнет красной зоны;
– во время движения автомобиля частота вращения колен-
чатого вала также не должна быть слишком низкой. Для этого
необходимо вовремя переключаться на пониженную переда-
чу. Не допускайте работы непрогретого двигателя на макси-
мальных оборотах – ни на нейтральной, ни на какой другой
передаче.
• Рекомендации по приработке шин:
– в начале эксплуатации шины не обеспечивают достаточно-
го сцепления с дорогой. Поэтому новым шинам также требу-
ется приработка. Первые 100 км пробега ведите автомобиль
медленно и с особой осторожностью.
• Рекомендации по приработке тормозных механизмов:
– новым тормозным колодкам требуется некоторое время
для приработки. Они не создают достаточной силы трения
для идеального торможения в течение первых 200 км пробе-
га. В этот период для обеспечения эффективности торможе-
ния нужно нажимать педаль тормоза сильнее. Эта рекомен-
дация относится и к каждой замене тормозных колодок.
Примечание. Не допускайте работы двигателя на высоких оборотах
без особой на то необходимости. Своевременное переключение на
повышенную передачу способствует экономии топлива, снижению
уровня шума и защите окружающей среды.
Добавить комментарий