
ОСТОРОЖНО
Перед укладкой домкрата в ящик с бортовым инструментом верните его в
исходное состояние: опасность повреждения ящика.
Примечание
Декларация о соответствии приложена к домкрату или находится в папке с
бортовой документацией.
Замена колеса
Подготовительные работы
Перед заменой колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.
›Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.
›Заглушите двигатель.
›У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу.
›Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.
›Включите стояночный тормоз.
›Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.
›Высадите всех пассажиров. Во время замены колеса пассажиры должны
стоять не на дороге, а находиться, например, за разделительным ограж-
дением.
›Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.
Замена колеса
›Выньте докатное колесо » стр. 304.
›Снимите полноразмерный колёсный колпак » стр. 304 или колпачки бол-
тов » стр. 304.
›Ослабьте колёсные болты » стр. 305 » .
›Поднимите автомобиль » стр. 305 так, чтобы заменяемое колесо не каса-
лось земли.
›Открутить колёсные болты и уложите на чистую подкладку (тряпку, бума-
гу и т. п.).
›Осторожно снимите неисправное колесо.
›Установите докатное колесо и закрутите колёсные болты от руки.
›Опустите автомобиль.
›Попеременно ключом для колёсных болтов затяните противолежащие
болты («крест-накрест») » стр. 305.
›Установите колпак колеса » стр. 304 или колпачки колёсных болтов
» стр. 304.
При установке колёс с направленным рисунком протектора шин учитывай-
те направление вращения » стр. 297.
Все колёсные болты должны быть чистыми и иметь лёгкий ход (должны
легко вкручиваться). Если колёсные болты корродировали и заворачива-
ются с трудом, их следует заменить.
ВНИМАНИЕ
■Пока автомобиль не поднят домкратом, ослабляйте колёсные болты
не сильно (примерно на один оборот)! Иначе колесо может соскочить
и упасть — опасность травмирования!
■Категорически запрещается смазывать колёсные болты — опасность
аварии.
Дополнительные работы
После замены колеса необходимо выполнить следующие работы.
›Уберите снятое колесо в нишу под фальшполом багажного отсека и за-
крепите его стопорным винтом.
›Уложите бортовой инструмент в предусмотренное место и закрепите
лентой.
›Проверьте и доведите до нормы давление в шине смонтированного ко-
леса. Занесите новые значения давления в память системы контроля
давления в шинах » стр. 268.
›Как можно скорее проверьте момент затяжки колёсных болтов на сер-
висном предприятии. Предписанный момент затяжки составляет 140 Нм.
Повреждённые шины заменяйте или узнайте на сервисном предприятии о
возможности ремонта.
ВНИМАНИЕ
Слишком большой момент затяжки колёсных болтов может повредить
резьбу и привести к деформации посадочной плоскости колёсного дис-
ка. При слишком слабой затяжке колесо может открутиться во время
движения — опасность аварии. Поэтому до проверки момента затяжки
ездите осторожно и с умеренной скоростью.
303
Оснащение для экстренных случаев и самопомощь
Добавить комментарий