
Проверка уровня
›Подождите несколько минут, пока моторное масло стечёт обратно в мас-
ляный поддон.
›Извлеките маслоизмерительный щуп и вытрите его чистой ветошью.
›Вставьте маслоизмерительный щуп до упора и снова выньте его.
›Считайте уровень масла и снова вставьте маслоизмерительный щуп.
Уровень масла должен находиться в зоне A » илл. 322. Если уровень масла
ниже зоны A, долейте масло.
Доливка
›Открутите крышку отверстия для заливки моторного масла C » илл. 320
на стр. 290.
›Залить масло рекомендованной марки порциями по 0,5 л » стр. 291.
›Проверьте уровень масла.
›Аккуратно закрутите крышку заливного отверстия.
ОСТОРОЖНО
■Уровень масла ни в коем случае не должен быть выше зоны A
» илл. 322 — опасность повреждения системы выпуска отработавших га-
зов.
■Если возможность залить моторное масло отсутствует или уровень масла
находится выше зоны A, дальнейшее движение запрещено! Заглушите
двигатель и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.
Примечание
При слишком низком уровне моторного масла в комбинации приборов за-
горается контрольная лампа и появляется соответствующее сообщение
» стр. 41. Несмотря на это, мы рекомендуем регулярно проверять уровень
масла маслоизмерительным щупом.
Охлаждающая жидкость
Введение
В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Проверка уровня и доливка 293
Охлаждающая жидкость обеспечивает охлаждение двигателя. Она пред-
ставляет собой смесь воды и концентрированного антифриза с присадка-
ми, защищающими систему охлаждения от коррозии и известковых отло-
жений.
Доля антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять от 40 до
60 %.
Правильность соотношения воды и антифриза при необходимости можно
проверить на сервисном предприятии, а если требуется, и довести его до
нормы.
ВНИМАНИЕ
■При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять
следующие указания » стр. 288.
■Никогда не открывайте крышку расширительного бачка ОЖ на горя-
чем двигателе. Система охлаждения находится под давлением — опас-
ность ожога брызгами охлаждающей жидкости!
■Для защиты от брызг накрывайте крышку бачка системы охлаждения
при открывании тряпкой.
■Охлаждающая жидкость и её пары вредны для здоровья — избегайте
контакта с охлаждающей жидкостью. При попадании охлаждающей
жидкости на кожу или в глаза немедленно промойте поражённый уча-
сток большим количеством воды в течение не менее одной минуты и
при необходимости обратитесь за медицинской помощью.
ОСТОРОЖНО
Никогда не накрывайте радиатор и ничего не монтируйте перед воздухо-
заборниками (например, дополнительные фары) — опасность перегрева
двигателя.
292 Указания по использованию
Добавить комментарий