
5 - 5 Пуск двигателя и вождение автомобиля
ТУРБОКОМПРЕССОР (автомобили
с дизельным двигателем)
Смазка и охлаждение вращающихся деталей турбокомпрес-
сора осуществляется моторным маслом. Ротор турбоком-
прессора вращается с чрезвычайно высокой скоростью,
детали турбокомпрессора нагреваются до высокой темпе-
ратуры. Важно поддерживать постоянную подачу масла на
турбину компрессора. При нарушении подачи масла турбо-
компрессор может выйти из строя.
Для обеспечения надежной и долговечной эксплуатации тур-
бокомпрессора необходимо соблюдать следующие правила:
ВНИМАНИЕ
Заменяйте моторное масло в дизельном двигателе с •
турбонаддувом в соответствии с периодичностью, уста-
новленной регламентом технического обслуживания.
Дополнительные сведения можно найти в отдельной
Гарантийной книжке.
Используйте только рекомендованные сорта моторного •
масла. См. раздел «Заправочные емкости агрегатов и
систем. Рекомендуемые эксплуатационные материалы»
главы «9. Техническая информация»
Если двигатель продолжительное время работал на вы-•
соких оборотах или с большой нагрузкой, то перед его
выключением нужно, чтобы он поработал некоторое
время в режиме холостого хода.
Не допускайте резкого повышения частоты вращения •
коленчатого вала двигателя сразу после запуска.
СИГНАЛИЗАТОР НЕИСПРАВНОСТИ
САЖЕВОГО ФИЛЬТРА (при его наличии)
ОПАСНОСТЬ
Будьте осторожны, чтобы не получить ожог от раскален-•
ных отработавших газов.
Не останавливайтесь и не ставьте автомобиль на стоянку •
в местах, где горючие материалы могут соприкасаться
с раскаленными деталями системы выпуска (например,
на площадках, покрытых сухой травой, обрывками бу-
маги, ветошью или подобными материалами, которые
могут легко воспламеняться).
Если вы продолжите движение с низкой скоростью с •
горящим сигнализатором DPF, система управления ав-
томатически ограничит частоту вращения коленчатого
вала двигателя и развиваемый двигателем крутящий
момент. В этом случае вам придется досрочно заменить
моторное масло, а процесс сжигания частиц, накопив-
шихся в сажевом фильтре, необходимо будет выполнить
в сервисном центре дилера NISSAN. Регенерация саже-
вого фильтра не входит в перечень услуг по обслужива-
нию автомобиля, выполняемых по гарантии.
Для автомобилей, оснащенных сажевым фильтром, ис-•
пользуйте только рекомендованное моторное масло.
Подробнее см. раздел «Заправочные емкости агрегатов
и систем. Рекомендуемые эксплуатационные материа-
лы» главы «9. Техническая информация».
ВНИМАНИЕ
В процессе сжигания частиц сажевый фильтр нагревается
до очень высокой температуры.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА NISSAN
Некоторые дизельные двигатели оснащены сажевым филь-
тром для удаления содержащихся в отработавших газах
твердых частиц. Для эффективной работы сажевого филь-
тра он должен периодически очищаться от накопившихся
в нем твердых частиц. Этот процесс, при котором проис-
ходит выжигание частиц, называется регенерацией сажевого
фильтра. Обычно этот процесс выполняется автоматически и
не заметен для водителя.
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЦЕССА
РЕГЕНЕРАЦИИ
При частых кратковременных поездках с периодическими
остановками и троганиями с места, в сажевом фильтре
может накопиться чрезмерное количество твердых частиц.
Если это произойдет, то загорится световой сигнализатор
DPF (и появится предупреждающее сообщение на
информационном дисплее, см. раздел «Информационный
дисплей автомобиля» ниже в этой главе), чтобы предупре-
дить вас о необходимости изменения режима движения для
начала регенерации сажевого фильтра.
Если загорелся сигнализатор неисправности сажевого филь-
тра DPF, то необходимо, предварительно убедившись в без-
опасности дальнейших действий, двигаться со скоростью не
ниже 60 км/ч до тех пор, пока сигнализатор DPF не погаснет.
Этот процесс может занять до 30 минут.
НАРУШЕНИЕ ПРОЦЕССА РЕГЕНЕРАЦИИ
При отсутствии адекватных действий после включения сиг-
нализатора не исключено полное насыщение сажевого
фильтра твердыми частицами. При этом обычно включается
и сигнализатор неисправности систем двигателя (MI)
В этом случае вам необходимо прибыть на сервисную стан-
цию официального дилера NISSAN для выполнения регене-
рации переполненного фильтра. При этом частота вращения
коленчатого вала двигателя может быть ограничена величи-
ной 3000 об/мин для защиты сажевого фильтра DPF.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости выполнения принудительной регенера-
ции сажевого фильтра обратитесь к официальному дилеру
NISSAN.
Добавить комментарий