
78
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
при этом ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тор-
моза и, медленно нажимая на педаль акселератора, начните
движение. В большинстве случаев, при обычных условиях
движения, Вам больше не потребуется пользоваться рыча-
гом переключения передач: переключение передач будет
проходить автоматически в нужный момент и при оптималь-
ной частоте вращения коленчатого вала двигателя, так как
автоматика учитывает нагрузку автомобиля, профиль дороги
и выбранный Вами режим вождения.
Для того, чтобы совершить обгон, Вам нужно до упора нажать
педаль акселератора. При этом коробка передач автомати-
чески переключится на низшую передачу в зависимости от
текущей скорости движения автомобиля. Автомобиль начнет
ускоряться, используя всю мощность двигателя.
Трогание и движение задним ходом
Нажмите на педаль тормоза и, нажав кнопку фиксации, пере-
ведите рычаг переключения передач в положение R, при этом
ощутите небольшой толчок, отпустите педаль тормоза. Мед-
ленно нажимая на педаль акселератора, начните движение.
Остановка автомобиля
После полной остановки автомобиля, удерживая ногу на пе-
дали тормоза, переведите рычаг переключения передач в
положение P, при этом в коробке передач будет включена
нейтральная передача, а ведущие колеса механически за-
блокируются трансмиссией.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не пытайтесь перевести рычаг переключения
передач в положение P во время движения автомобиля.
Это приведет к серьезным механическим повреждениям
и к потере управляемости автомобиля.
Кратковременные остановки
При кратковременной остановке, например, перед светофо-
ром, необязательно переходить на позицию N и, тем более,
Р. Достаточно удерживать автомобиль с помощью педали
тормоза. Двигатель при этом будет работать в режиме холо-
стого хода.
Примечание. C целью снижения расхода топлива в комплектации ав-
томобиля с автоматической бесступенчатой коробкой передач (CVT),
после остановки автомобиля, при определенных условиях (скорость –
0 км/ч; рычаг селектора выбора режимов в положении D; удержание
педали тормоза; ровное, без уклонов дорожное покрытие; отсутствие
включения ламп указателей поворотов и т.д.) реализована функция
внутреннего перехода систем коробки передач в режим N, при пере-
ходе в состояние данного режима происходит снижение нагрузки на
двигатель, воспринимаемое как слабо ощутимый толчок.
Стоянка
Автомобиль должен быть остановлен полностью. Включите
стояночный тормоз и после этого поставьте рычаг переклю-
чения передач в положение стоянки Р. Благодаря такому по-
рядку операций, особенно на уклонах, блокировочный меха-
низм не будет слишком нагружен и впоследствии можно будет
легко вывести рычаг переключения передач из этой позиции.
Снятие блокировки рычага переключения передач
коробки передач
При разряженной аккумуляторной батарее рычаг переклю-
чения передач нельзя перевести из положения Р, даже если
Добавить комментарий