176
10. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЯ
режима выключайте кондиционер, когда в нем нет необхо-
димости.
Если Ваш автомобиль находился на стоянке в очень жаркую
погоду или под прямыми лучами солнца, рекомендуем про-
ветрить его салон в течение нескольких минут прежде, чем
запустить двигатель и включить систему кондиционирования
воздуха.
Использование автомобиля для частых и коротких поездок
в сочетании с длительными остановками не позволяет двига-
телю прогреться до нормальной рабочей температуры и, как
следствие, ведет к увеличению расхода топлива.
Не ездите с установленным на крыше пустым багажником.
Громоздкие грузы лучше перевозить в прицепе.
Не переполняйте топливный бак при заправке во избежание
расплескивания топлива.
Избегайте длительной работы двигателя на холостом
ходу.
Ожидая в стоящем автомобиле более одной минуты, выклю-
чите двигатель и запустите его вновь, когда это потребуется.
Избегайте резкого набора скорости.
Резкие разгоны приводят к нецелесообразному повышению
расхода топлива и сокращению срока службы двигателя. На-
бирайте скорость постепенно, если это позволяет дорожная
ситуация.
Избегайте ненужных остановок. Поддерживайте посто-
янную скорость.
Избегайте ненужных торможений и остановок. Старайтесь
поддерживать постоянную (по возможности небольшую) ско-
рость, которую позволяют условия движения. Замедление с
последующим ускорением увеличивает расход топлива.
Содержите воздушный фильтр в чистоте.
Воздушный фильтр, забитый пылью, оказывает повышенное
сопротивление потоку воздуха, поступающего в двигатель, в
результате чего падает мощность двигателя и увеличивается
расход топлива.
Не загружайте автомобиль без необходимости.
Чем больше загружен автомобиль, тем больше топлива по-
требляет двигатель. Уберите из автомобиля ненужный багаж
или груз.
Поддерживайте правильное давление воздуха в шинах.
Недостаточное давление воздуха в шинах приводит к излиш-
нему расходу топлива вследствие увеличения сопротивле-
ния качения.
ФАКТИЧЕСКИЙ РАСХОД МАСЛА
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не
может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло
расходуется в основном через поршневые кольца и сальники
клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дози-
рование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через
систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход
масла зависит от многих факторов:
– соблюдение потребителем условий эксплуатации в период
обкатки автомобиля и соответственно качество приработки
поверхностей трения двигателя;
– вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
– качество применяемого масла;
– периодичность замены масла;
Добавить комментарий