
75
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
возможны незначительные удары ограничителя хода рейки о
картер, сопровождаемые небольшим стуком. Для исключе-
ния повреждения картера рулевого механизма необходимо
контролировать скорость вращения рулевого колеса в край-
них положениях и не прикладывать повышенных усилий при
упоре рейки в ограничитель.
Эксплуатация автомобиля с неисправным усилителем
НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ. В этом случае следует обратиться к
дилеру LADA для выяснения причин неисправности.
ВНИМАНИЕ!
Усилитель рулевого управления функционирует только
при работающем двигателе автомобиля.
В случае отключения усилителя, например, при букси-
ровке автомобиля с выключенным двигателем, автомо-
биль остается управляемым, однако для этого потре-
буется прикладывать к рулевому колесу значительно
большие усилия.
Особенности эксплуатации автомобиля
с электрогидравлическим
(в вариантном исполнении – с гидравлическим)
усилителем рулевого управления
В крайних положениях рулевого колеса на автомобиле с
электрогидравлическим (гидравлическим) усилителем воз-
можно появление шума, вызванного работой перепускного
клапана. Это не является неисправностью. При возвращении
рулевого колеса к среднему положению перепускной клапан
выключается, и шум исчезает.
При эксплуатации автомобиля в очень холодную погоду уси-
лие на рулевом колесе может быть повышено, что связано с
увеличением вязкости масла в усилителе рулевого управле-
ния. Дождитесь, пока двигатель прогреется до рабочей тем-
пературы, и начинайте движение.
ВНИМАНИЕ!
При работающем двигателе не удерживайте рулевое ко-
лесо более 5 секунд после его поворота в крайнее правое
или левое положение. Это может привести к поврежде-
нию насоса усилителя рулевого управления.
Особенности эксплуатации автомобиля
с электромеханическим усилителем
рулевого управления
Электроусилитель начинает функционировать после запуска
двигателя автомобиля. При определенных условиях (напри-
мер, перегрев электроусилителя) электроусилитель может
снизить компенсирующий момент или отключиться.
ВНИМАНИЕ!
Такие отключения вызваны алгоритмом работы электро-
усилителя и не являются признаками неисправности.
При повторном запуске двигателя автомобиля и отсут-
ствии вышеперечисленных условий, работоспособность
электроусилителя восстанавливается.
При высоких скоростях вращения рулевого колеса возможно
увеличение усилия на рулевом колесе при подходе к крайним
положениям. Это результат работы алгоритма электроусили-
теля, направленного на снижение динамических ударов в ру-
левом управлении.
При быстром вращении рулевого колеса возможно прослу-
шивание функционального шума.
Добавить комментарий