
37
2. СИДЕНЬЯ, СИСТЕМЫ ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Рис. 2.15. Примеры ситуаций не срабатывания
подушек безопасности
в этом направлении, датчики удара не выдают команду на
раскрытие подушек безопасности.
В ряде случаев автомобиль может оказаться под автомоби-
лем с более значительным дорожным просветом. Подушки
безопасности в такой ситуации могут не раскрыться, по-
скольку замедление, регистрируемое датчиком удара, при
таких столкновениях сравнительно невелико.
Подушки безопасности могут не раскрыться при фронталь-
ном столкновении автомобиля с такими объектами, как стол-
бы или деревья, так как направление концентрированной
силы удара находится вне силовых элементов кузова (лон-
жеронов). В этом случае датчики могут не зарегистрировать
удар такой силы, которая необходима для раскрытия поду-
шек безопасности.
Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении
(или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является
показателем нормальной или ненормальной работы систе-
мы пассивной безопасности. В некоторых случаях сильные
повреждения кузова свидетельствуют о том, что значитель-
ная часть энергии удара была поглощена деформацией эле-
ментов кузова. При этом пороговое значение замедления, на
которое настроены датчики замедления и которое вызывает
срабатывание подушек безопасности, могло быть не пре-
вышено. В других случаях, когда удар пришелся на более
жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и со-
провождался более значительным замедлением, кузов не
получает значительных видимых повреждений, а подушки
срабатывают.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
• Надувная подушка безопасности не заменяет ремень
безопасности, она только дополняет его действие,
поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопас-
ности. Кто не пользуется ремнями безопасности, ри-
скует получить в момент ДТП существенно более
тяжелые травмы или даже быть выброшенным из ав-
томобиля, причем не исключена возможность смер-
тельного исхода. Ремень способствует тому, что при
ДТП Вы сохраните наиболее безопасное положение,
при котором подушка безопасности может обеспечить
наибольшую эффективность защиты.
• Никогда не размещайте при движении никакие пред-
меты на рулевом колесе и панели приборов, поскольку
при раскрытии подушек безопасности они могут при-
вести к травмам. Такая же опасность существует и в
тех случаях, когда водитель или пассажир курит труб-
ку или использует мобильный телефон во время езды.
• Управляя автомобилем, не кладите предплечья/ладо-
ни на место, в котором смонтирована подушка без-
опасности.
• При движении пассажир на переднем сиденье не дол-
жен опираться на панель приборов и держать на руках
Добавить комментарий