
22
ВНИМАНИЕ!
Включение задней передачи производится только на не-
подвижном автомобиле и не раньше, чем через три се-
кунды после выжимания педали сцепления.
Автоматическая коробка передач
В вариантном исполнении на автомобили устанавливаются
автоматические бесступенчатые коробки передач (CVT).
Все режимы автоматической коробки передач индицирова-
ны буквенными обозначениями на декоративной облицовке
рычага переключения передач (селектора) и продублирова-
ны в цифровом виде на электронном табло комбинации при-
боров. При включении наружного габаритного освещения
буквенные обозначения положения селектора одновремен-
но подсвечиваются белым светом.
Переключение режимов автоматической коробки передач
осуществляется перемещением рычага переключения пере-
дач в направлении согласно схеме режимов переключений
(рис. 20), в зависимости от
желаемого направления дви-
жения. Для разблокировки
рычага необходимо нажать
кнопку фиксации 1 на руко-
ятке рычага переключения
передач. При перемещении
рычага из положения N в
положение D, М, «+», «–» и
обратно кнопку фиксатора
можно не нажимать. Выбран-
ный режим индицируется на
жидкокристаллическом ин-
дикаторе в комбинации при-
боров.
Схема положений рычага переключения передач в автомати-
ческой коробке передач нанесена сверху на накладке и име-
ет две линии для переключения режимов работы.
Одна линия для переключе
ния из положения P (стоянка)
в нейтральное положение N, на задний ход R или автомати-
ческий режим движения D, и другая линия для переключения
на более высокую или низкую передачу в режиме ручного
управления M:
«+» – для включения повышенной передачи;
«–» – для включения пониженной передачи.
Две линии соединены для переключения между автоматиче-
ским режимом D и режимом ручного управления M.
Режим ручного управления M может быть включен только из
автоматического режима D.
Переключение на более высокую «+» или низкую передачу
«–» возможно только в режиме ручного управления M.
Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, поло-
жения «+» и «–» – нефиксированные.
Положения рычага:
P (стоянка) – используется для исключения качения автомо-
биля на стоянке либо при пуске двигателя. При этом стояноч-
ный тормоз может быть включен или выключен.
R (задний ход) – передача заднего хода. Может быть включе-
на только после полной остановки автомобиля, при работе
двигателя на холостом ходу.
N (нейтральная передача) – используется при пуске двигате-
ля на стоянке одновременно с включенным стояночным тор-
мозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, данное
положение рычага переключения можно использовать для
пуска двигателя при внезапной его остановке во время дви-
жения, но без использования стояночного тормоза.
Рис. 20. Рычаг переключения
передач автоматической
коробки передач
Добавить комментарий