
125
Предупреждение
Капот является источником повышенной травмоопасно-
сти, поэтому при закрывании будьте предельно внима-
тельны, особенно если рядом находятся дети.
ВНИМАНИЕ!
Перед закрыванием капота убедитесь, что упор 2 (рис. 3)
установлен в парковое положение и зафиксирован в держа-
теле 3.
Во избежание повреждений не включайте очиститель ве-
трового стекла при открытом капоте.
Перед закрытием капота, во избежание деформации ме-
талла и образования скола краски, убедитесь в надежной
фиксации держателя.
Не облокачивайтесь на открытый капот, он может неожи-
данно закрыться.
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
При работающем двигателе расход моторного масла – нор-
мальное явление. Величина расхода масла зависит от стиля
вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двига-
тель и частотой вращения коленчатого вала. В начальный
период эксплуатации расход масла несколько повышен.
Поэтому регулярно, особенно перед дальними поездка-
ми, следует проверять уровень масла в картере двигателя.
Уровень масла проверяется на холодном неработающем
двигателе при нахождении автомобиля на горизонтальной
поверхности. Уровень должен находиться между метками
MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и
нижним краями рифленой поверхности указателя в зависи-
мости от модели двигателя. В противном случае масло че-
рез систему вентиляции картера будет попадать в камеру
сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасывать-
ся в атмосферу, а продукты сгорания масла могут привести
к отказу нейтрализатора.
При необходимости доливка масла (см. приложение 1) про-
изводится через горловину, закрываемую пробкой. После
доливки уровень масла следует контролировать не ранее,
чем через три минуты, чтобы долитая порция масла успе-
ла стечь в картер. Для правильного измерения необходимо
вставлять указатель уровня масла в его установочное отвер-
стие до упора.
ВНИМАНИЕ!
Не допускается превышение уровня масла в картере
двигателя выше метки MAX указателя уровня масла.
В противном случае масло через систему вентиляции карте-
ра будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработав-
шими газами выбрасываться в атмосферу, а продукты сгора-
ния масла могут привести к отказу нейтрализатора.
Фактический расход масла
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не
может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло
расходуется в основном через поршневые кольца и сальни-
ки клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а до-
зирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через
систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход
масла зависит от многих факторов:
– соблюдение потребителем условий эксплуатации в период
обкатки автомобиля и соответственно качество приработки
поверхностей трения двигателя;
Добавить комментарий