
74
эффективность торможения, что в первый момент может
быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном
случае не отпускайте педаль и не производите много-
кратные нажимы, которые только увеличивают тормоз-
ной путь, а нажимайте на педаль до получения макси-
мально возможного эффекта торможения.
При парковке автомобиля во время снегопада рекомен-
дуется отжать от стекла рычаги стеклоочистителей во из-
бежание примерзания щеток.
Предупреждение
Не выключайте зажигание при движении автомобиля!
С остановкой двигателя резко возрастает усилие, кото-
рое необходимо приложить к педали тормоза для тормо-
жения автомобиля.
Особенности автомобилей
с автоматической коробкой передач
На автомобиле, оснащенном автоматической бесступенча-
той коробкой передач, после полной остановки автомобиля,
удерживая ногу на педали тормоза, переведите рычаг селек-
тора в положение P, при этом коробка передач будет пере-
ведена в нейтральное положение, а ведущие колеса механи-
чески заблокируются трансмиссионным тормозом. Включите
стояночный тормоз.
На стоянке, в зависимости от уклона дороги и/или загрузки
автомобиля, может потребоваться переместить рычаг стоя-
ночного тормоза еще по крайней мере на два зубца сектора.
СИСТЕМА КОРРЕКЦИИ
И ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ
Система электронного контроля устойчивости
Автомобили оснащаются системой электронного контроля
устойчивости, которая выполняет следующие функции:
– антиблокировочную (ABS – Antilock Braking System);
– распределения тормозных сил (EBD – Electronic Brake
Force Distribution);
– вспомогательного торможения (BA – Brake Assist);
– контроля устойчивости (ESC – Electronic Stability Control);
– противобуксовочную (TC – Traction Control);
– предотвращения скатывания автомобиля при трогании на
подъеме (HHC – Hill Hold Control).
Функция ABS предотвращает блокировку колес при тормо-
жении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости
и управляемости автомобиля, а также минимальный тормоз-
ной путь практически в любых дорожных условиях. Однако
при торможении на дороге с неровным или рыхлым покры-
тием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти
некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с тор-
можением в тех же условиях с заблокированными колёсами.
Торможение, регулируемое ABS, начинается со скорости
более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульса-
цией педали тормоза и характерным шумом исполнительных
механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении
скорости автомобиля до 3–5 км/ч.
При экстренном торможении максимально быстро и с мак-
симальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не от-
пускайте ее до конца торможения. При изменении направ-
ления движения во время торможения также не отпускайте
педаль тормоза.
Добавить комментарий