
154
Фактический расход масла
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не
может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло
расходуется в основном через поршневые кольца и сальни-
ки клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а до-
зирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через
систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход
масла зависит от многих факторов:
– соблюдение потребителем условий эксплуатации в период
обкатки автомобиля и соответственно качество приработки
поверхностей трения двигателя;
– вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
– качество применяемого масла;
– периодичность замены масла;
– температура окружающей среды;
– количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое
владельцем;
– стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы
двигателя);
– маршруты движения, используемые владельцем.
Рекомендации для снижения расхода масла:
– Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля
и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомоби-
ля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оп-
тимальной приработки деталей цилиндро-поршневой груп-
пы, качество поверхности которых значимо влияет на расход
масла.
– Применяйте качественное топливо, обеспечивающее со-
хранность деталей цилиндро-поршневой группы.
– Применяйте качественные моторные масла для надежной
смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного из-
носа с поверхностей трения без образования ненужных от-
ложений шлама, лака и нагара.
– Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостно-
температурных свойств масла условиям окружающей среды
для поддержания оптимальных условий смазки.
– Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
– Соблюдайте периодичность замены масла.
– Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
– Водите автомобиль с использованием умеренных частот
вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенны-
ми скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше
нагрузка и частота вращения двигателя.
– По возможности минимизируйте частоту использования
режима торможения двигателем (движение с отпущенной
педалью акселератора и с включенной пониженной пере-
дачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию
вращают двигатель).
– Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизи-
рующие количество остановок, троганий, разгонов.
Добавить комментарий