
48
В дан ном раз де ле при ве де но крат кое опи са ние неко то рых
видов работ по тех ни че ско му обслу жи ва нию и теку ще му ре-
мон ту автомо би ля.
Пол ная тех но ло гия тех ни че ско го обслу жи ва ния, ремон та и
ути ли за ции име ет ся у дилеров LADA, кото рые также осна ще-
ны спе циаль ным обо ру до ва ни ем и инстру мен том. В связи с
этим, с целью обес пе че ния высо ко го каче ства работ, реко-
мен ду ет ся тех ни че ское обслу жи ва ние и ремонт про во дить
у дилера LADA.
Перио ди че ски после тща тель ной мойки авто мо би ля про-
ве ряй те состоя ние защит ных рези но вых чех лов шар ни ров
при во дов перед них колес, шаро вых опор, а также защит ных
кол пач ков шар ни ров руле вых тяг. Если чехол или кол па чок
пов реж ден или скру чен, то в шар нир будут про ни кать пыль,
вода и грязь, что вызо вет
их уси лен ный износ и раз-
ру ше ние. Поэ то му пов реж-
ден ный чехол или кол па чок
заме ни те новым, а скру чен-
ный – поправь те.
При постоян ной эксплу а-
та ции в зонах с повы шен-
ной запы лен но стью смену
филь трую ще го элемен та
воз душ но го филь тра сле-
ду ет про во дить в два раза
чаще, чем ука за но в сер вис-
ной книж ке.
УРО ВЕНЬ МАСЛА В КАР ТЕ РЕ ДВИ ГА ТЕ ЛЯ
При рабо таю щем дви га те ле рас ход мотор но го масла – нор-
маль ное явление. Вели чи на рас хо да масла зави сит от стиля
вож де ния авто мо би ля и опре де ля ет ся нагруз кой на дви га-
тель и часто той вра ще ния колен ча то го вала. В началь ный
период эксплу а та ции рас ход масла нес коль ко повы шен.
Поэ то му регу ляр но, осо бен но перед даль ни ми поезд ка ми,
сле ду ет про ве рять уро вень масла в кар те ре дви га те ля.
Уро вень масла про ве ря ет ся на холод ном нера бо таю щем
дви га те ле при нахож де нии авто мо би ля на гори зон таль ной
поверх но сти. Уро вень дол жен нахо дить ся между мет ка ми
MIN и MAX ука за те ля 1 (рис. 32). При необхо ди мо сти до-
лив ка масла про из во дит ся через гор ло ви ну, зак ры ва емую
проб кой 2.
После долив ки уро вень масла сле ду ет кон тро ли ро вать не
ранее, чем через три мину ты, чтобы доли тая пор ция масла
успе ла стечь в кар тер.
Для пра виль но го изме ре ния необхо ди мо вста влять ука за-
тель уров ня 1 в его уста но воч ное отвер стие до упора.
ВНИ МА НИЕ!
Не допу ска ет ся пре вы ше ние уров ня масла в кар те ре
дви га те ля выше метки MAX ука за те ля 1 во избе жа ние
выбро са масла через систе му вен ти ля ции кар те ра.
Масло будет попа дать в каме ру сго ра ния и вме сте с
отра бо тав ши ми газа ми выбра сы вать ся в атмо сфе ру. На
авто мо билях, осна щен ных ката ли ти че ским ней тра ли за-
то ром, про дук ты сго ра ния масла могут выве сти ней тра-
ли за тор из строя.
ТЕХ НИ ЧЕ С КОЕ ОБ СЛУ ЖИ ВА НИЕ
И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ АВ ТО МО БИ ЛЯ
Рис. 32. Проверка уровня масла
в картере двигателя
Добавить комментарий