
32
Низшую передачу в раздаточной коробке рекомендуется
включать после полной остановки автомобиля и с отключен-
ным от трансмиссии двигателем.
Для пре о до ле ния труд но про хо ди мых участ ков доро ги заб-
ла го вре мен но бло ки руй те диф фе рен циал. Не бло ки руй те
диф фе рен циал в момент про бук сов ки колес авто мо-
би ля. После пре одо ле ния таких участ ков диф фе рен-
циал раз бло ки руй те – дви же ние авто мо би ля по хоро шим
доро гам с бло ки ро ван ным диф фе рен циа лом сокра ща ет
срок служ бы меха низ мов сило вой пере да чи, уве ли чи ва-
ет износ шин и рас ход топли ва, а при тор мо же нии авто-
мо би ля может при ве сти к зано су.
По воз мож но сти води те авто мо биль на уме рен ных постоян-
ных ско ро стях. Рез кие уско ре ния и замед ле ния, дви же ние
авто мо би ля на повы шен ных ско ро стях при во дят к пере-
ра схо ду топли ва. Кроме того, пере ра сход топли ва также
вызы ва ют недо ста точ ное давле ние воз ду ха в шинах, изно-
шен ные или загряз нен ные свечи зажи га ния, при ме не ние
для дви га те ля масел с боль шей вяз ко стью, чем реко мен-
ду ет ся.
Во время дви же ния сле ди те за рабо той раз лич ных систем
по соот вет ству ю щим при бо рам и кон троль ным лам пам. В
нор маль ных усло виях лампы крас но го света гореть не дол ж-
ны – их вклю че ние сиг на ли зи ру ет о необхо ди мо сти про вер-
ки соот вет ствую щей систе мы.
Пре о до ле ние бро дов, луж
При движении через водные преграды нужно быть предель-
но внимательным, так как они могут скрывать ямы или под-
водные препятствия, на которых можно повредить колеса
или детали подвески. Не допу ска ет ся пре о до ле вать вод ные
пре гра ды глу би ной более 0,5 м. Въезд в воду и дви же ние
вброд сле ду ет осу щест влять осто рож но, не допу ская обра-
зо ва ния волны перед решёт кой ради а то ра, так как в этом
слу чае воз мож но попа да ние воды через воз ду хо за бор ник
воз душ но го филь тра в дви га тель. Это неиз беж но при ве дет к
выхо ду дви га те ля из строя.
Осо бое вни ма ние и осто рож ность про являй те в пер вые
мину ты после нача ла дождя, так как смо чен ная пыль на
дорож ном покры тии обра зу ет сколь зкую плен ку, резко сни-
жаю щую сце пле ние шин с доро гой.
После преодоления бродов или глубоких луж необходимо
произвести легкое притормаживание автомобиля, чтобы
просушить тормоза, так как эффективность мокрых тормо-
зов резко падает.
Во время обго на вклю чай те сте кло очи сти тель ветро во го сте-
кла на мак си маль ный режим – это помо жет избе жать поте ри
види мо сти за счет воз мож но го выбро са воды из-под колес
обго няе мо го транс пор та. Такие меры пре до сто рож но сти
жела тель но при ме нять и в том слу чае, если обго ня ют Вас.
Не про во ди те в дож дли вую пого ду обгон, если водя ное
обла ко из-под колес впе ре ди иду ще го авто мо би ля пол но-
стью зак ры ва ет обзор зоны обго на.
Чтобы не дви гать ся в водя ном шлей фе от впе ре ди иду щих
авто мо би лей, уве ли чи вай те дистан цию и сни жай те ско рость
дви же ния.
При дви же нии вдоль тро туа ров во время дождя или после
него, при про ез де через лужи сни жай те ско рость, чтобы
брыз ги из-под колес Ваше го авто мо би ля не попа да ли на
пеше хо дов.
Добавить комментарий