
36
Никог да не допу скай те рабо ты дви га те ля с часто той вра-
ще ния колен ча то го вала, при кото рой стрел ка тахо ме тра
нахо дит ся в крас ной зоне шкалы. Стрел ка тахо ме тра в зоне
с крас ной штри хов кой сиг на ли зи ру ет о при бли же нии часто-
ты вра ще ния колен ча то го вала к мак си маль но допу сти мой.
Если мак си маль но допу сти мая часто та вра ще ния колен ча-
то го вала дви га те ля будет пре вы ше на, то при дости же нии
6200 мин–1 ЭСУД нач нет отклю чать пода чу топли ва, могут
появить ся пере бои в рабо те дви га те ля и толч ки в дви же нии
авто мо би ля. При сни же нии часто ты вра ще ния пода ча топли-
ва возоб но вит ся.
Эксплу а та ция шин с давле ни ем, отли чаю щим ся от реко мен-
до ван но го, при во дит к их преж де вре мен но му изно су, а также
к ухуд ше нию устой чи во сти и упра вляе мо сти авто мо би ля.
В кон струк ции авто мо би ля при ме не ны высо ко эф фек тив-
ные диско вые перед ние тор мо за. Одна ко их дол го веч ная
рабо та может быть обес пе че на толь ко при над ле жа щем ухо-
де – не допу скай те нака пли ва ния засох шей грязи в тор моз-
ных меха низ мах и про во ди те их про мыв ку после поез док по
глу бо кой грязи.
На авто мо би ле уста но вле на систе ма зажи га ния высо кой
энер гии. Поэ то му не допу ска ет ся про из во дить пуск дви га те-
ля с помо щью искро во го зазо ра, а на рабо таю щем дви га те-
ле отсо е ди нять высо ко воль тные про во да и про ве рять цепи
высо ко го напря же ния на «искру», так как это может при ве сти
к про га ру высо ко воль тных дета лей и выхо ду из строя систе-
мы зажи га ния.
ВНИМАНИЕ!
Жидкостные выделения из выхлопной трубы относятся к
конденсату и являются естественным рабочим процес-
сом, неисправностью не является.
ОСО БЕН НО СТИ ЭКСПЛУ А ТА ЦИИ АВТО МО БИ ЛЯ С ЭСУД
Заго ра ние кон троль ной лампы « » при рабо тающем
дви га те ле не озна ча ет, что дви га тель дол жен быть немед-
лен но оста но влен – кон трол лер ЭСУД имеет резер вные
режи мы, позво ляю щие дви га те лю рабо тать в усло виях близ-
ких к нор маль ным. Тем не менее, при чи на заго ра ния лампы
дол жна быть уста но вле на у дилера LADA в мак си маль но
корот кий срок.
Дви га тель на авто мо би ле с ЭСУД при нали чии ней тра ли за-
то ра и дат чи ка кон цен тра ции кисло ро да рабо та ет исправ но
в том слу чае, если исполь зу ет ся толь ко неэ ти ли ро ван ный
бен зин. Эти ли ро ван ный бен зин в корот кий срок выво дит из
строя дан ные элемен ты, появля ет ся дым ный выхлоп и резко
воз ра ста ет рас ход топли ва.
ВНИ МА НИЕ!
Ней тра ли за тор является дорогос тоя щим узлом, обес пе-
чи ваю щим охра ну окру жа ю щей среды. Ней тра ли за тор
может выйти из строя и в слу чае про пу сков вос пла ме не-
ния в систе ме зажи га ния (пере бои в рабо те дви га те ля и
подер ги ва ния при дви же нии авто мо би ля), т.к. в дан ном
слу чае топли во будет вос пла ме нять ся в ней тра ли за то-
ре и тем пе ра ту ра в нем резко воз ра стет, что вызо вет
пов реж де ние ката ли ти че ско го элемен та ней тра ли за то-
ра. Элек трон ные блоки упра вле ния дви га те лем имеют
функ цию защи ты ней тра ли за то ров от про пу сков вос-
пла ме не ния. При появле нии про пу сков вос пла ме не ния
в одном или двух цилин драх сиг на ли за тор «Дви га тель»
вклю ча ет ся в мигаю щем режи ме, про из во дит ся отклю-
че ние пода чи топли ва в цилин драх, в кото рых обна ру-
же ны про пу ски, после этого сиг на ли за тор «Дви га тель»
горит постоян но до конца поезд ки. При появле нии про-
Добавить комментарий