
Использование рулевого управления
-187-
Системы
безопасности
и помощи водителю
Варианты
комплектации
и функции
Движение и
эксплуатация
Самостоятельное
обслуживание и уход
за автомобилем
Поиск и устранение
возможных
● Система рулевого управления
◎ Рулевое управление позволяет
водителю изменять направление
движения. Для облегчения управления и
обеспечения безопасности при
столкновениях используется
травмобезопасная рулевая колонка с
электроусилителем и механизмом
регулировки положения рулевого колеса.
Внимание
После длительной эксплуатации
автомобиля реакции автомобиля на
действия рулевым колесом могут
незначительно измениться. В этом
случает обратитесь в авторизованный
сервисный центр Haima для регулировки
углов установки колес.
● Электроусилитель рулевого
управления (EPS)
◎ Электроусилитель обеспечивает
вспомогательное усилие на рулевом
колесе, что облегчает управление
автомобилем при выполнении маневров.
При включенном зажигании (режим
ON), электроусилитель не работает и
усилие на рулевом колесе увеличивается.
Система EPS включается только после
запуска двигателя. Функции рулевого
управления сохраняются и после
выключения двигателя, но при этом к
рулевому колесу необходимо
прикладывать более высокие усилия.
◎ Блок управления электроусилителя
рулевого управления получает сигналы
крутящего момента, угла поворота
рулевого колеса, скорости движения
автомобиля и частоты вращения
двигателя. На основе этой информации
он управляет работой электродвигателя
усилителя для создания
вспомогательного усилия на рулевом
колесе.
◎ Электроусилитель имеет функцию
самодиагностики. При переводе
выключателя зажигания в режим ON
блок управления системы начинает
самодиагностику.
◎ После запуска двигателя контрольная
лампа системы гаснет, если
неисправности не обнаруживаются, и не
гаснет, если они обнаружены.
◎ При возникновении неисправностей
электроусилителя рулевого управления
рулевое управление остается полностью
работоспособным. Но некоторые
неисправности приводят к тому, что
вспомогательное усилие на рулевом
колесе отсутствует и поэтому к нему
требуется прикладывать большее
усилие. При возникновении
неисправностей электроусилителя
рулевого управления как можно скорее
обратитесь в авторизованный
сервисный центр Haima для проверки и
ремонта.
● Описание функции защиты от
перегрева электроусилителя
рулевого управления
◎ После многократных поворотов
рулевого колеса влево и вправо
вспомогательное усилие усилителя руля
может постепенно уменьшаться, а
усилие, необходимое для поворота
рулевого колеса, увеличиваться. Это
свидетельствует об активации функции
защиты электроусилителя руля от
перегрева, предотвращающей
повреждение электронных устройств
из-за слишком высокой температуры
блока управления и электродвигателя
системы в результате прохождения тока
большой величины. Это не является
признаком неисправности. Функция
защиты от перегрева автоматически
выключается примерно через 5 минут,
если рулевое колесо в этот период не
перемещается.
● Травмобезопасная рулевая
колонка
Рулевая колонка оснащена деформируемым
элементом. При фронтальном столкновении
автомобиля с препятствием рулевое колесо
автоматически перемещается вперед и вниз
в зависимости от силы столкновения,
обеспечивая защиту водителя.
Добавить комментарий