
Система адаптивного круиз-контроля (ACC)
-172-
Системы
безопасности
и помощи водителю
Варианты
комплектации
и функции
Движение и
эксплуатация
Самостоятельное
обслуживание и уход
за автомобилем
Поиск и устранение
возможных
◎ В случае резкого (экстренного)
торможения автомобиля, движущегося
впереди, система ACC не реагирует или
реагирует слишком поздно по
отношению к этому автомобилю, что
приводит к риску позднего начала
торможения. В этом случае водитель не
получает сообщение о том, что он/она
должен(-на) немедленно вмешаться в
процесс торможения.
◎ В некоторых случаях (чрезмерная
относительная скорость, быстрая смена
полосы движения автомобиля,
движущегося впереди, или
недостаточная дистанция) система не
успевает снизить относительную
скорость. В этом случае водитель
должен принять соответствующие меры.
Система ни при какой ситуации не
может подавать визуальные или
звуковые предупреждения.
◎ На извилистых дорогах из-за
ограничения поля зрения датчика
система в течение некоторого времени
может переставать распознавать
автомобиль, движущийся впереди, что
может привести к неожиданному
ускорению вашего автомобиля.
◎ Если автомобиль ваш автомобиль с
действующей системой АСС находится
слишком близко к соседней полосе (или
автомобиль на соседней полосе
находится слишком близко к полосе, по
которой движется ваш автомобиль с
включенной системой АСС), то система
АСС вашего автомобиля может
среагировать на такой автомобиль и
применить торможение.
◎ Когда автомобиль, движущийся по
соседней полосе впереди, пересекает
траекторию движения вашего
автомобиля с действующей системой
АСС, в некоторых условиях его
обнаружение может быть затруднено
или происходить с задержкой, например,
при низкой отражающей способности
целевых объектов (велосипед,
электровелосипед, трехколесный
велосипед и т. п.). В таких случаях или
при наличии электромагнитных помех
система АС С может не
идентифицировать цель или точно
рассчитать расстояние до
транспортного средства, движущегося
впереди. В этом случае система ACC
может срабатывать с запозданием или не
сработать вообще, и водитель должен
немедленно взять управление на себя.
◎ Необходимо постоянно следить за тем,
чтобы радар не был закрыт какими-
либо препятствиями. В частности, если
радар полностью покрыт налипшим
снегом, система ACC выключается, и на
информационном дисплее водителя
появляется сообщение о выключении
системы (ACC OFF).
◎ В результате действия вибрации или
переезда крупных неровностей на
большой скорости положение радара
среднего радиуса действия может
измениться, что может привести к
ухудшению работы системы. В этом
случае необходимо проверить
правильность его установки и/или
выполнить повторную калибровку.
Предупреждение
ACC — одна из систем повышения
комфорта, а не система безопасности,
система обнаружения препятствий или
система предупреждения о возможном
столкновении. Водитель должен
всегда полностью сохранять контроль
над автомобилем и нести полную
ответственность за безопасность
движения.
● Водитель должен быть особенно
внимателен в следующих
ситуациях:
◎ При активации системы АСС и в момент
начала движения неподвижного
автомобиля, если перед ним находится
пешеход, ребенок, животное или
препятствие, система АСС не может
обнаружить или идентифицировать их,
что создает серьезную опасность
столкновения. Водитель должен сначала
Добавить комментарий