
143
5. Руководство по вождению
5.3.2 Антиблокировочная система
(ABS)
Антиблокировочная система (ABS) является
системой активной безопасности. Если во время
торможения передние колеса автомобиля
блокируются, водитель может потерять контроль
над управлением. Он не может выполнить
необходимые маневры, чтобы избежать
столкновения с препятствиями, пешеходами, или
выполнить поворот. Если блокируются задние
колеса, автомобиль теряет устойчивость, и
воздействие небольшой боковой силы (например,
бокового ветра) может привести к заносу,
развороту или другим опасным ситуациям. Кроме
этого, блокировка колес приводит к истиранию
протектора шин и может существенно сократить
срок их службы.
Установленная на вашем автомобиле
антиблокировочная система (ABS) оптимизирует
работу тормозной системы с помощью средств
электронного управления. Во время торможения
она автоматически регулирует тормозное усилие
на колесах, чтобы предотвратить их блокировку.
Это помогает улучшить эффективность
торможения и значительно повышает
безопасность движения.
Противобуксовочная система (TCS))
Система TCS, или противобуксовочная
система, обнаруживает проскальзывание колес,
сопоставляя скорости вращения ведущих и
ведомых колес. В случае резкого увеличения
скорости вращения ведущих колес система
подтормаживает их, чтобы предотвратить
пробуксовку. При торможении на скользкой дороге
колеса могут пробуксовывать, что приводит к
потере контроля над направлением движения
автомобиля. То же самое может происходить при
трогании или резком ускорении. Проскальзывание
колес при движении по обледенелой или
заснеженной дороге приводит к потере
управляемости и опасным ситуациям. Работа
противобуксовочной системы заключается в том,
чтобы автоматически регулировать силу тяги при
разгоне автомобиля таким образом, чтобы степень
проскальзывания колес находилась в допустимых
пределах, и тем самым сохранять стабильность
движения автомобиля.
Предупреждение
● Выбирайте скорость движения в
соответствии с погодными, дорожными
и транспортными условиями. Чтобы
не попасть в аварию, не совершайте
рискованных маневров, полагаясь на
помощь системы.
● Работа ESP ограничена законами
физики. Она не может повысить
коэффициент сцепления шин с
дорожным покрытием, тем более при
движении по скользкой дороге или при
движении с прицепом.
● Водитель должен корректировать стиль
вождения в зависимости от дорожных и
транспортных условий.
● ESP не может снизить риск
возникновения ДТП из-за превышения
скорости, несоблюдения дистанции и
нарушения других правил безопасного
вождения.
Добавить комментарий