
135
5. Руководство по вождению
Примечание
● Не держите ногу на педали тормоза во
время движения автомобиля. В противном
случае произойдет перегрев тормозного
механизма, а тормозные колодки и
тормозные диски будут подвергаться
чрезмерному износу. Это приведет к
увеличению тормозного пути.
● Постоянное применение тормозов может
привести к их перегреву и временной
потере эффективности торможения.
● Во время езды при нормальных условиях
по мере износа фрикционных накладок
тормозных колодок на колесах может
скапливаться пыль. Это неизбежно и никак
не влияет на эффективность торможения.
● Если автомобиль долгое время не
эксплуатировался, на фрикционных
накладках и тормозных дисках может
образоваться слой коррозии. Поэтому
после долгого перерыва в эксплуатации
автомобиля при торможении может
раздаваться шум. Это нормальное
явление. Рекомендуем выполнить
торможение несколько раз на безопасном
участке дороги для очистки фрикционных
накладок и тормозных дисков.
Вакуумный усилитель тормозов
Вакуумный усилитель тормозов увеличивает силу
нажатия на педаль тормоза, однако действует
только при включенном двигателе.
Если усилитель тормозов не функционирует
должным образом из-за неисправности или во
время буксировки автомобиля, то необходимо
увеличить силу нажатия на педаль тормоза,
чтобы компенсировать отсутствие эффективности
усилителя тормозов.
Предупреждение
● Ни в коем случае не выключайте
двигатель для движения накатом -
высока опасность аварии! Поскольку
вакуумный усилитель тормозов в этот
момент не работает, тормозной путь
будет значительно длиннее.
● Если усилитель тормозов не
функционирует, например, во время
буксировки автомобиля, то при
торможении необходимо нажимать
на педаль тормоза с гораздо
большим усилием, чем при обычных
обстоятельствах.
Эффективность торможения и тормозной путь
Эффективность торможения и тормозной путь в
первую очередь зависят от дорожных условий и
стиля вождения.
Изношенные фрикционные накладки тормозных
колодок не могут обеспечить эффективное
торможение. Скорость износа фрикционных
накладок в основном зависит от условий
эксплуатации и стиля вождения. Если автомобиль
часто используется для городского движения и
коротких поездок или как гоночный автомобиль,
рекомендуется увеличить частоту проверки
толщины тормозных колодок в рамках периода
обслуживания, указанного в «Сервисной книжке».
После преодоления обводненного участка дороги,
ливня или мойки автомобиля тормозные колодки
могут намокнуть, а зимой — обледенеть. Это
снизит эффективность торможения. В этом случае
следует слегка нажать на педаль тормоза, чтобы
разогреть тормозной механизм и испарить влагу.
Это поможет обеспечить нормальную работу
тормозов.
Добавить комментарий