
ВНИМАНИЕ
■Не используйте открытое пламя и свет.
■Не курите и избегайте искр.
■Никогда не используйте повреждённую АКБ — опасность взрыва!
■Запрещается заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуляторную
батарею — опасность взрыва и химических ожогов!
■Замёрзшую АКБ следует заменить.
■Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,
от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее — опасность взрыва и химических ожогов.
ОСТОРОЖНО
■При неправильном обращении с АКБ возможны повреждения.
■Следите за тем, чтобы электролит не попадал на кузов, иначе это при-
ведёт к повреждению лакокрасочного покрытия.
■Если автомобиль стоит без использования более 3-4 недель, аккумуля-
торная батарея может разрядиться. Можно предотвратить разряд АКБ, от-
соединив отрицательный вывод (), или постоянно подзаряжать АКБ сла-
бым током.
■Берегите аккумуляторную батарею от ультрафиолетового излучения, не
подвергайте её воздействию прямого солнечного света.
■Если автомобиль используется преимущественно для коротких поездок,
аккумуляторная батарея может не успевать заряжаться и вследствие этого
может разрядиться.
Примечание
■Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-
ем доверить специалистам сервисного предприятия.
■Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.
Снятие крышки аккумуляторной батареи
Илл. 233
Крышка АКБ из полиэфира
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 229.
АКБ находится в моторном отсеке. В некоторых комплектациях она нахо-
дится под крышкой из полиэфира » илл. 233.
›Откиньте крышку АКБ в направлении стрелки.
Установка кожуха/крышки АКБ осуществляется в обратной последователь-
ности.
Проверка уровня электролита
Илл. 234
Аккумуляторная батарея: инди-
катор уровня электролита
Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 229.
Автомобили, на которых установлены АКБ с цветными индикаторами, уро-
вень электролита можно определить по изменению цвета этого индикато-
ра.
На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору.
Проверка
Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.
По техническим причинам невозможно проверить уровень электролита в
аккумуляторных батареях с обозначением «AGM».
Автомобили с системой старт-стоп оборудованы системой, контролирую-
щей уровень заряда АКБ для повторного пуска двигателя.
230 Указания по использованию
Добавить комментарий