
CX-4_8FC9-EH-16C_Edition2.indb 78
Антиблокировочная
тормозная система (ABS)
Вождение автомобиля
Системы ABS/TCS/DSC
Блок управления системой ABS непрерывно
контролирует скорости вращения всех колёс
автомобиля. Если при торможении автомобиля
одно из колёс приближается к блокировке, блок
управления системой ABS реагирует на это,
автоматически растормаживая и затем снова
затормаживая это колесо.
При этом водитель почувствует легкую
вибрацию тормозной педали и может
услышать негромкое стрекотание со стороны
тормозной системы. Это свидетельствует о
нормальной работе системы ABS.
Продолжайте удерживать педаль тормоза
нажатой, не применяя прерывистого
торможения.
Сигнализатор включается при наличии
неисправности в системе.
Более подробная информация приведена в
разделе «Предупреждающая сигнализация /
сигнализатор тормозной системы» на
стр. 4-34.
Не полагайтесь на систему ABS как на
альтернативу для безопасного вождения:
Система ABS не может компенсировать
опасное и безответственное вождение,
превышение скорости, несоблюдение
безопасной дистанции (движение вплотную к
впереди идущему транспортному средству),
движение по льду и снегу и аквапланирование
(снижение силы сцепления шин с дорогой из-за
наличия воды на поверхности дороги). В
подобных случаях вы не застрахованы от
дорожно-транспортного происшествия.
4–78
Тормозной путь автомобиля может быть
длиннее на непрочном дорожном
покрытии (например, на снегу или гравии),
которое обычно лежит на твёрдом
основании. Автомобиль без системы ABS
может иметь в этих условиях более
короткий тормозной путь, так как при
скольжении заблокированного колеса
перед его шинами формируется подобие
клина из материала, лежащего на
дорожной поверхности непрочного
покрытия.
Звук работы системы ABS может быть
слышен при запуске двигателя или сразу
после начала движения автомобиля,
однако это не является признаком
неисправности.
Добавить комментарий