
84
Автоматическая трансмиссия
Переключение режимов автоматической трансмиссии про-
изводится перемещением рычага переключения передач
согласно схеме на накладке (рис. 3.7.2). Для включения и
выключения режимов P и R требуется предварительное на-
жатие на кнопку расфиксации 1.
Режимы работы автоматической трансмиссии:
P – стоянка. Используется для исключения самопроизволь-
ного движения автомобиля на стоянке. При этом стояночный
тормоз может быть включен или выключен. При стоянке на
уклонах рекомендуется включать стояночный тормоз перед
включением режима Р, это снизит износ автоматической
трансмиссии.
ВНИМАНИЕ!
Положение P не является заменой стояночного тормоза.
R – передача заднего хода. Используется для движения на-
зад, может быть включена только после полной остановки
автомобиля при работе двигателя на холостом ходу.
N – нейтральное положение. Используется при пуске дви-
гателя на стоянке одновременно с включенным стояночным
тормозом или при буксировке автомобиля. Кроме того, дан-
ное положение рычага переключения можно использовать
для пуска двигателя при внезапной его остановке во время
движения, но без использования стояночного тормоза.
D – вождение с автоматическим управлением. Используется
для движения вперед в автоматическом режиме переключе-
ния передач.
M – вождение с ручным управлением. Используется для дви-
жения вперед в ручном режиме переключения передач.
«+» – повышение передачи. Используется для включения по-
вышенной передачи в ручном режиме переключения передач.
«–» – понижение передачи. Используется для включения по-
ниженной передачи в ручном режиме переключения передач.
Примечание. При перемещении рычага из положения N в положение
D, М, «+», «–» и обратно кнопку расфиксации можно не нажимать.
Положения P, N, R, D, M являются фиксированными, положения «+»
и «–» нефиксированными.
ВНИМАНИЕ!
• Не допускается одновременное нажатие педали аксе-
лератора и педали тормоза во время движения автомо-
биля. Это ведет к повреждениям трансмиссии и электро-
оборудования автомобиля.
• Не допускается постоянная эксплуатация автомобиля в
режиме интенсивного разгона-торможения. Это ведет к
преждевременному износу деталей автоматической ко-
робки передач.
Рис. 3.7.2. Рычаг переключения передач
автоматической трансмиссии
Добавить комментарий