
147
Для автомобилей с механической трансмиссией: для обе-
спечения частичного прогрева масла в коробке передач не-
обходимо, чтобы двигатель в течение некоторого времени
поработал на минимальной частоте холостого хода при отпу-
щенной педали сцепления. Если же у Вас такой возможности
нет и прогрев двигателя и коробки передач Вы производите
при движении автомобиля, то после длительной стоянки при
низкой температуре окружающего воздуха рекомендуется
некоторое время двигаться на низших передачах с невысо-
кой частотой вращения коленчатого вала двигателя. По мере
прогрева масла в коробке передач последовательно пере-
ходите на высшие передачи.
ВНИМАНИЕ!
Во избежание повреждения механизма переключения
передач внутри коробки передач из-за застывшего мас-
ла не прикладывайте чрезмерных усилий к рычагу пере-
ключения передач и не производите ударного (резкого)
включения передач.
Для автомобилей с автоматической трансмиссией: для
предотвращения интенсивного износа комплектующих ко-
робки передач рекомендуется после пуска двигателя дать
время, чтобы масло в коробке передач под давлением попа-
ло на все смазывающиеся поверхности.
В течение нескольких минут после начала движения следует
избегать резких ускорений.
В очень холодную погоду система может блокировать пере-
ключение передач вручную, пока коробка передач не прогре-
ется до рабочей температуры.
Движение на поворотах
При подъезде к повороту необходимо заранее оценить его и,
в зависимости от радиуса поворота и состояния дорожного
покрытия, уменьшить скорость, поворот проезжать в режиме
«натяга», постепенно увеличивая частоту вращения коленча-
того вала двигателя.
Это дает возможность проезжать поворот устойчиво даже на
скользких участках, избегайте резких торможений или резко-
го отпускания педали акселератора в повороте, которые мо-
гут привести к потере сцепления колес с дорогой и, соответ-
ственно, к потере контроля над управлением автомобилем.
Движение во время дождя
В первые минуты после начала дождя проявляйте особое
внимание и осторожность, так как смоченная пыль на дорож-
ном покрытии образует скользкую пленку, резко снижающую
сцепление шин с дорогой.
Будьте осторожны на мокрых участках дорог – не допускайте
резких торможений, резкого нажатия и отпускания педали
акселератора. Управляйте автомобилем без резких движе-
ний рулевым колесом.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
При движении по лужам снижайте скорость во избежание
аквапланирования, которое может вызвать занос или по-
терю управления. Изношенные шины увеличивают такую
опасность.
При длительном движении по мокрой дороге, а также после
преодоления луж (или после мойки автомобиля), когда в тор-
мозные механизмы колес попадает вода, произведите при
движении несколько плавных торможений, чтобы просушить
тормозные накладки и механизмы.
19*
Добавить комментарий