
84
Своевременно принятые меры по предотвращению разви-
тия процесса коррозии на кузове и других частях автомобиля
продлят срок его службы. Если не будут своевременно при-
няты меры по устранению дефектов защитно-декоратив-
ного покрытия, то это приведёт к развитию коррозии под
слоем покрытия, его отслоению и вспучиванию. В случае
непринятия Вами своевременных мер по устранению кор-
розионных процессов на кузове изготовитель не несёт от-
ветственности за дальнейшее состояние кузова Вашего
автомобиля.
При эксплуатации автомобиля необходимо проводить анти-
коррозийную обработку кузова (в том числе скрытых поло-
стей) у дилеров LADA в течение первого года эксплуатации
и затем периодически раз в год (см. сервисную книжку) по
технологии, разработанной изготовителем.
В процессе эксплуатации автомобиля покрытие на дни-
ще кузова подвергается воздействию гравия, песка, соли.
В результате этого воздействия мастика и грунт стираются,
оголённый металл ржавеет. Поэтому регулярно следите за
состоянием покрытия днища и своевременно восстанавли-
вайте покрытие на поврежденных участках у дилеров LADA
(по технологии, разработанной изготовителем).
Для сохранения блеска окрашенных поверхностей автомо-
биля, особенно у автомобилей, хранящихся на открытом
воздухе, регулярно полируйте их с применением автомо-
бильных полировочных средств. Эти средства закрывают
микротрещины и поры, возникшие в процессе эксплуатации
в лакокрасочном покрытии, что препятствует возникновению
коррозии под слоем краски.
Чтобы поверхность кузова длительное время сохраняла
блеск, не оставляйте автомобиль продолжительное время на
солнце, а также не допускайте попадания кислот, растворов
соды, тормозной жидкости и бензина на поверхность кузова.
Чтобы не появились пятна на лакокрасочном покрытии под
люком топливного бака при попадании бензина, протирайте
поверхность чистой ветошью.
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой в
некоторых районах отмечаются случаи агрессивного воз-
действия отдельных компонентов из окружающей среды на
защитно-декоративные покрытия автомобиля. Эти воздей-
ствия проявляются в виде рыжей сыпи, локального измене-
ния цвета наружного лакокрасочного покрытия, локального
разрушения эмалевого покрытия кузова.
Причиной появления рыжей сыпи является осаждение на
горизонтальные поверхности кузова мельчайших частиц
взвешенной в воздухе металлической пыли, которая прикле-
ивается к кузову продуктами коррозии во время увлажнения
росой. Рыжая сыпь может быть удалена 5 %-ным раствором
щавелевой кислоты с последующей обильной промывкой
чистой водой, после чего кузов необходимо отполировать.
Локальные изменения цвета (пятна) наружного лакокрасоч-
ного покрытия и локальные разрушения эмалевого покрытия
кузова являются следствием воздействия кислотных про-
мышленных выбросов после их соединения с влагой возду-
ха. Такие воздействия, в зависимости от степени тяжести,
устраняются полировкой или перекраской кузова.
Детали из пластмасс протирайте влажной ветошью. При-
менять бензин или растворители не рекомендуется, иначе
пластмассовые детали потеряют блеск.
Пыль с обивок подушек и сидений удаляйте пылесосом. Для
удаления жирных пятен на обивке применяйте универсаль-
ные очистители интерьера. Одновременно тщательно про-
тирайте влажной ветошью резиновые уплотнители и сопри-
касающиеся с ними поверхности дверей.
Стёкла очищайте мягкой льняной ветошью или замшей.
Очень грязные стекла предварительно вымойте водой с до-
бавлением стеклоомывающей жидкости (30 см
3 на 1 л воды).
Добавить комментарий